НОВОСТИ КОСМОСА, АСТРОНОМИИ И КОСМОНАВТИКИ

• Новости космоса, новости астрономии, новости науки, новости космонавтики и астрофизики, открытия, новые теории, только факты из авторитетных источников.

"Рассвет" исследует внутреннюю эволюцию Цереры

Это изображение, сделанное с космического корабля NASA «Рассвет», показывает ямы на карликовой планете Церера

Выводы совпадают с идеей о том, что сотни миллионов (до миллиарда) лет назад материалы под поверхностью Цереры подтолкнули вверх, создав разломы в коре.
«По мере того, как этот материал перемещался вверх из глубин Цереры, части наружного слоя Цереры были раздвинуты, образуя разломы», - говорит Дженнифер Сакулли, ведущий автор исследования и помощник научной команды «Рассвет» в Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, штат Калифорния.
Показание апвеллирующего материала под поверхностью Цереры позволяет еще раз взглянуть на то, как могла развиться карликовая планета .

Поиск иглы в стоге сена

Ученые создали карту более 2000 линейных объектов на Церере длиной более 0,6 мили (один километр), которые расположены за пределами ударных кратеров. Ученые интерпретировали наблюдения двух типов линейных признаков, чтобы лучше понять их связь с апвеллирующим материалом.
Вторичные кратерные цепи, наиболее распространенные из линейных характеристик, представляют собой длинные нити круговых воронок, создаваемые фрагментами, выброшенными из крупных ударных кратеров, образующимися на Церере. С другой стороны, питовые цепи представляют собой поверхностные следы подповерхностных трещин.
Среди двух особенностей, только ямы цепи обеспечивают понимание внутренней эволюции Цереры. Скалли сказала, что самой сложной задачей исследования является дифференциация между цепями вторичного кратера и цепями ям. Хотя следы поразительно похожи, исследователи смогли различать их по их детальным формам.

Как сформированы следы

Хотя возможно, что замораживание глобального подповерхностного океана образовало трещины, этот сценарий маловероятен, так как расположение ям-цепей не равномерно рассеивается по поверхности Цереры. Также маловероятно, что разломы, образованные стрессами, из-за большого воздействия, потому что нет никаких доказательств того, что для Цереры достаточно существенны, чтобы вызвать разломы подобного масштаба.
Наиболее вероятное объяснение, по мнению ученых «Рассвета», состоит в том, что область апвеллинга образует ямы. Материал, возможно, поднимался вверх из глубин Цереры, потому что он менее плотный, чем окружающие материалы.

Ученые-исследователи с нетерпением ждут, как эти характеристики помогут другим исследователям смоделировать внутреннюю эволюцию Цереры, которая может проверить, возможно ли возникновение апвеллинга вблизи разломов.

2019-02-02 16:34:40 Поверхностные особенности на Церере - карликовой планеты между Марсом и Юпитером - и его внутренняя эволюция имеют более тесную связь, чем можно было бы подумать. В недавнем исследовании, опубликованном в «Geophysical Research Letters», были проанализированы особенности поверхности Цереры, чтобы показать ключи к внутренней эволюции карликовой планеты. В частности, исследовались линейные особенности цепей ям и небольшие вторичные кратеры, общие на Церере.