Потенциальная среда обитания человека, расположенная на Луне

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

Прожектор Marius Hills, как отмечает японская исследовательская группа SELENE / Kaguya. Авторы: NASA / Годдард / Государственный университет Аризоны

Никто и никогда не был на Луне более трех дней, главным образом потому, что космические костюмы сами по себе не могут защитить астронавтов от его элементов: экстремальные колебания температуры, радиация и воздействие метеоритов. В отличие от Земли, Луна не имеет атмосферы или магнитного поля для защиты своих жителей.

Согласно исследованию, самым безопасным местом для поиска убежища является внутренняя неповрежденная лавовая трубка.

Лавовые трубки являются естественными каналами, образованными, когда поток лавы проходит сквозь твердую кору, которая в последствии утолщается и образует крышу над потоком лавы. Как только лава перестает течь, туннель иногда истощается, образуя пустоту.

«Важно знать, где и какие есть большие лунные трубки лавы, если мы когда-либо собираемся построить лунную базу», - сказал Джунити Харуяма, старший научный сотрудник JAXA, космического агентства Японии. «Но знание эти также важны и для фундаментальной науки. Мы можем получить новые типы образцов горных пород, данные о тепловом потоке и данные наблюдения за лунными землетрясениями».

JAXA проанализировал радиолокационные данные с космического аппарата SELENE для обнаружения лежащих в основе лавовых трубок. Рядом с просветом Marius Hills, вход в трубку, они обнаружили отличительную эхо-картину: уменьшение мощности эха, за которым следует большой второй эхо-пик, который, по их мнению, свидетельствует о трубке. Два эхо-сигнала соответствуют радиолокационным отражениям от поверхности Луны и полу и потолку открытой трубки. Команда обнаружила похожие эхо-паттерны в нескольких местах вокруг отверстия, что указывает на то, что их может быть несколько.

Радиолокационная система SELENE не была предназначена для обнаружения лавовых трубок - она ​​была построена для изучения происхождения Луны и ее геологической эволюции. По этим причинам он не летал достаточно близко к поверхности Луны, чтобы получить чрезвычайно точную информацию о том, что внизу.

Когда команда JAXA решила использовать полученные данные, чтобы попытаться найти лавовые трубки, они консультировались с учеными из миссии GRAIL и NASA по сбору высококачественных данных о гравитационном поле Луны. Проанализировав области, где GRAIL определил массовый дефицит массы под поверхностью, они сузили данные, необходимые для анализа.

«Они знали о просвет в Марийских горах, но они понятия не имели, как далеко могла пройти подземная полость», - сказал Джей Мелош, соисследователь ГРАЙЛЯ и заслуженный профессор, атмосферных и планетных наук в университете Пердью. «Наша группа в Пердью использовала данные о гравитации в этой области, чтобы сделать вывод, что открытие было частью более крупной системы. Используя эту бесплатную технику радиолокации, они смогли выяснить, насколько глубоки и высоки полости».

Лавовые трубки существуют и на Земле, но их лунные копии намного больше. Для того, чтобы лавовая трубка могла быть обнаружена гравитационными данными, она должна была бы протягиваться на несколько километров в длину и по крайней мере на один километр по высоте и ширине, что означает, что лавовая трубка вблизи холмов Мариус достаточно просторна для размещения лунной базы, если результаты полученных данных гравитации верны.

Существование лавовых трубок на Луне было предсказано в прошлом, но эта комбинация данных радара и гравитации дает самую ясную картину того, как они выглядят и насколько они велики. Эта информация может быть более полезной, чем ожидалось ранее.

На первом заседании Национального космического совета вице-президент Майк Пенс объявил, что администрация Трампа перенаправит внимание Америки в космосе к Луне. Это знаменует собой фундаментальное изменение для НАСА, которое отказалось от планов отправить людей на Луну в пользу Марса при президенте Обаме.

«Мы вернем астронавтов НАСА на Луну - чтобы не только оставить следы и флаги, но и построить фундамент, который позволит нам отправить американцев на Марс и дальше», - сказал Пенс.

2017-10-19 18:43:23 Исследование, опубликованное в « Geophysical Research Letters», подтверждает существование большой открытой лавовой трубки в районе Луны Мариус-Хиллз, которая может быть использована для защиты астронавтов от опасных условий на поверхности. Read more at: https://phys.org/news/2017-10-potential-human-habitat-moon.html#jCp