НОВОСТИ КОСМОСА АСТРОНОМИИ И АСТРОФИЗИКИ

• Новости космоса, новости астрономии, новости науки, новости космонавтики и астрофизики, открытия, новые теории, только факты из авторитетных источников.

Новости космоса: Группа ученых находит отношение радиальных ускорений во всех распространенных типах галактик.

. Опубликовано в категории: Галактики

Станет ли отношение в кривых вращения галактик новым законом?

Распределение нормальной материи точно определяет гравитационное ускорение во всех распространенных типах галактик, сообщает команда исследователей Case Western Reserve University.

Опираясь на открытие в прошлом году этого соотношения в спиральных и неправильных галактиках, команда показала, что это отношение радиального ускорения существует и в близлежащих массивных эллиптических и карликовых сфероидальных галактиках.

2017-02-17СбPMEETE_февраля+0200RфевPMEET_0C7

Новости науки: Физики представили способ увеличить разрешающую способность микроскопов и телескопов.

. Опубликовано в категории: Астрофизика

Интенференция волн от двух источников.

Исследователи из Университета Торонто продемонстрировали способ увеличить разрешение микроскопов и телескопов за давно принятые ограничения, используя ранее игнорируемые свойства света.

Метод позволяет наблюдателям различать очень небольшие или удаленные объекты, которые находятся так близко друг к другу, что обычно они сливаются в единое пятно.

2017-02-16ЧтPMEETE_февраля+0200RфевPMEET_0C7

Новости астрономии: Астрономы предлагают использовать мобильные телефоны для поиска быстрых радиовсплесков.

. Опубликовано в категории: Астрофизика

Быстрые радиовсплески достигают Земли на различных длинах радиоволн. Иллюстрация.

(AstroNews.Space) - Быстрые радиовсплески (БРВ) (англ. Fast Radio Bursts (FRB)) представляют собой краткие всплески радиоизлучения, длящиеся всего одну тысячную секунды и имеют загадочное происхождение.

Менее двух десятков БРВ было обнаружено в последнее десятилетие с помощью гигантских радиотелескопов, таких как 305-метровый радиотелескоп Аресибо в Пуэрто-Рико. Из этих сигналов только один был точно определен, что он происходит из другой галактики с растояния около 3 млрд. световых лет от Земли.

2017-02-15ВсPMEETE_февраля+0200RфевPMEET_0C7

Новости космоса: Ученые собираются измерить скорость распространения гравитации.

. Опубликовано в категории: Космология

Грядет проверка космологической постоянной Эйнштейна - лямбда.

(AstroNews.Space) - Астрономичесие эксперименты вскоре могут протестировать идею, разработанную Альбертом Эйнштейном почти ровно столетие назад, говорят ученые.

Тесты с использованием передовых технологий помогут решить давнюю загадку: что является причиной ускоренного расширения Вселенной.

2017-02-12ВсPMEETE_февраля+0200RфевPMEET_0C7

Новости космоса: Черная дыра промежуточной массы "прячется" в центре гигантского звездного скопления.

. Опубликовано в категории: Черные дыры

Черная дыра промежуточных масс в центре скопления 47 Тукана, в представлении художника.

(AstroNews.Space) - Все известные черные дыры делятся на две категории: черные дыры звездных масс(ЧД) с массой несколько масс Солнца, и сверхмассивные черные дыры(СМЧД) с массой миллионов или миллиардов Солнц.

Астрономы предполагают, что ЧД промежуточных масс от 100 до 100000 масс Солнца тоже существуют, но до сих пор нет убедительных доказательств существования таких "средневесов".

2017-02-10ВсPMEETE_февраля+0200RфевPMEET_0C7

Новости космоса: Новая теория объясняет, почему поверхность Солнца вращается медленнее, чем ядро.

. Опубликовано в категории: Солнечная Система

Структура Солнца. Схема.

(AstroNews.Space) - Группа исследователей из Гавайского университета и Стэнфордского университета обнаружили, как они считают, причину того, что поверхность Солнца вращается медленнее, чем ее ядро.

В своей статье, опубликованной в журнале Physical Review Letters, команда объясняет, как они использовали новую технику, чтобы измерить скорость вращения Солнца на разных глубинах, а также описывают источник замедления верхних слоев Солнца.

2017-02-08ВсPMEETE_февраля+0200RфевPMEET_0C7

Новости науки: Исследователи впервые разработали модель взрыва сверхъяркой (superluminous) сверхновой.

. Опубликовано в категории: Звёзды

Впервые разработана модель сверхъяркой сверхновой в 2-D.

Наблюдения редких взрывов сверхъярких сверхновых, светимость которых на один-два порядка выше, чем обычно, вызывают у астрономов недоумение.

Они замечены лишь в последнее десятилетие и ученые озадачены необычайной яркостью этих событий и самих механизмов взрыва.

2017-02-04ЧтAMEETE_февраля+0200RфевAMEET_0C7

Новости космоса: Немецкие энтузиасты решили проблему межзвездного торможения зондов Мильнера-Хокинга.

. Опубликовано в категории: Космические аппараты

Парус для межзвездных перелетов проекта Starshot.

AstroNews.Space - В апреле прошлого года, миллиардер Юрий Мильнер и знаменитый астрофизик Стивен Хокинг объявили об инициативе Starshot.

Мильнер планировал инвестировать $100 млн. в разработку сверхлегкого светового паруса, который может быть ускорен до 20% от скорости света, чтобы достигнуть системы Альфа Центавра в течение 20 лет.

2017-02-03ЧтAMEETE_февраля+0200RфевAMEET_0C7