Статьи: Космология

Телескоп Чандра раскрывает элементарную природу Кассиопеи A

Взрыв в Кассиопеи А

Новости астрономии:

Откуда берутся большинство элементов, необходимых для жизни на Земле? Ответ: внутри печей звезд и взрывы, которые означают конец жизни некоторых звезд.

Астрономы давно изучили взрывоопасные звезды и их останки, известные как «остатки сверхновых», чтобы лучше понять, как звезды производят, а затем распространять многие элементы, наблюдаемые на Земле, и в космосе в целом.

Новости космоса: Комета Чурюмова-Герасименко продолжает трескаться.

Трещина на поверхности кометы 67Р / Чурюмова - Герасименко.

Трудно быть кометой. На комете 67P / Чурюмова-Герасименко развиваются стресс-переломы и она может распасться в ближайшие несколько сотен лет.

Признаки растрескивания кометы 67P можно увидеть в этом изображении, сфотографированном космическим аппаратом Розетта (Rosetta).

СФЕРА (SPHERE) показывает захватывающую коллекцию дисков вокруг молодых звезд

Новые изображения из инструмента SPHERE на очень большом телескопе ESO показывают более пыльные диски вокруг близлежащих молодых звезд, чем ранее достигнутые. Они показывают странное разнообразие форм, размеров и структур, включая вероятные эффекты планет, все еще находящихся в процессе формирования.

Новости астрономии:
Инструмент SPHERE на очень большом телескопе ESO (VLT) в Чили позволяет астрономам подавлять яркий свет близлежащих звезд, чтобы получить лучший обзор окружающих их регионов. Эта коллекция новых изображений SPHERE - всего лишь образец большого количества пыльных дисков, которые можно найти вокруг молодых звезд.

Эти диски крайне отличаются по размеру и форме: в некоторых из них есть яркие кольца, некоторые темные кольца, а некоторые даже напоминают гамбургеры. Они также сильно различаются по внешнему виду в зависимости от их ориентации в небе - от круговых лицевых дисков до узких дисков, видимых почти краем.