Космический корабль NASA Tess отправляется на поиски новых планет

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: КОСМ.АППАРАТЫ

1 1 1 1 1 Рейтинг 5 [1 Голос]

Ракета «SpaceX Falcon 9», перевозившая спутник Тесс, вылетает из стартового комплекса 40 на военно-воздушной станции «Мыс Канаверал» на мысе Канаверал, штат Флорида, в среду, 18 апреля 2018 года. Спутник, известный как Тесс, осмотрит почти все небо, глядя на самые яркие, самые близкие звезды, чтобы найти любые планеты, которые могли бы окружить их.

Тесс несла ракета SpaceX Falcon через вечернее небо, нацелившись на орбиту, простирающуюся до Луны.

Спутник Suriting Exoplanet Survey Satellite или Tess - будет сканировать почти все небо не менее двух лет, глядя на ближайшие самые яркие звезды, пытаясь найти и идентифицировать любые планеты вокруг них. Сотни тысяч звезд будут тщательно изучены, и ожидается, что тысячи экзопланет - планет за пределами нашей собственной солнечной системы - будут обнаружены.

Скалистые и ледяные планеты, гиганты горячего газа и, возможно, водные миры. Супер-Земли между размерами Земли и Нептуна. Возможно, даже близнец Земли.

«Небо станет более красивым, станет более удивительным», зная, что есть планеты, вращающиеся вокруг звезд, которые мы видим мерцающей ночью, сказал главный научный администратор НАСА Томас Зурбучен.

По его словам, открытия, сделанные Тесс и другими миссиями, приблизят нас к ответам на вопросы, которые задавали люди тысячи лет.

Существует ли жизнь за пределами Земли? Если да, то она микробная или более развитая?

Но Тесс не будет искать жизнь. Он не предназначен для этого. Скорее, он будет разыскивать планеты всех видов, но особенно те, которые находятся в так называемых Златовласках или пригодной для жизни зоне звезд: орбита, где температура не слишком холодная и не слишком жаркая, а подходит только для жизнеобеспечивающей воды.

Самые перспективные кандидаты будут изучаться более крупными, более мощными обсерваториями будущего, в том числе космическим телескопом Джеймса Уэбба (NASA), который будет запущен через несколько лет в качестве наследника Хаббла. Эти телескопы будут исследовать атмосферы планет для любого из компонентов жизни: водяного пара, кислорода, метана, двуокиси углерода.

«Тесс расскажет нам, где смотреть и когда смотреть», - сказал главный ученый миссии Джордж Рикер из Массачусетского технологического института.

Тесс является преемником Космического телескопа NASA Kepler обнаружевший нескольких тысяч экзопланет за последние девять лет.

Астрономы ожидают более чем удвоения подтвержденного планетарным подсчетом Кеплера, как только четыре широкоформатные камеры Тесса начнут научные наблюдения в начале лета. В отличие от Тесс, Кеплер мог только рыскать по небу.

Общая перепись экзопланет в настоящее время насчитывает более 3700 подтвержденных, а еще 4500 - в еще не подтвержденном списке. Это много, учитывая, что первая появилась почти два десятилетия назад.

Еще около 25 лет назад единственные известные планеты были в нашей собственной солнечной системе, отметил директор астрофизики НАСА Пол Герц.

В то время как Кеплер сосредоточился на звездах в тысячи световых лет от нас, Тесс сосредоточится на наших звездных соседи, на десятки или сотни световых лет от нас. Большинство целей Тесс будут прохладными, обычными красными карликовыми звездами, которые считаются богатыми гнездами для планет.

Чтобы найти планеты, Тесс будет использовать тот же метод транзита, который использует Кеплер, наблюдая за регулярными, мимолетными провалами в яркости звезд, которые указывают на прохождение планеты перед её звездой.

Приклеиваясь к звездам ближе к дому, Webb и другим массивным телескопам, планируемым для космоса и Земли, будет проще обнюхивать возможные признаки жизни в атмосфере. Кроме того, робототехнические исследователи смогут сделать парус для этих новых миров в течение десятилетий и веков вперед.

Для такого крупного предприятия Тесс удивительно компактен, и его миссия относительно недорогая в 337 миллионов долларов.

Миниатюрный, 5-футовый, 4-футовый, 800-килограммовый космический корабль (1,5 метра на 1,2 метра и 362 килограмма) привязан к вытянутой орбите Земли, с дальнего конца обогнув орбиту Луны.

17 мая Тесс должен пройти в пределах нескольких тысяч миль от лунной поверхности. Сила Луны поможет получить спутник на правой орбите и сохранить его там. Камеры, оснащенные широкоугольными объективами размером всего 4 дюйма (10 см), будут отключены во время лунного пролета.

Члены команды Tess наслаждались плавным, фотогенным полетом в среду на ясном небе, и официальные лица НАСА были рады расчистить путь для запуска 5 мая посадочного устройства Mars InSight из Калифорнии.

У сотрудников SpaceX была еще одна причина для празднования: ракета-носитель первой ступени приземлилась на океанской платформе после подъема, чтобы быть повторно использованной для будущей миссии НАСА.

«Это было невероятно, это было так эмоционально», - сказала исследователь MIT Наталья Герреро. «Я не могу дождаться начала сбора данных».

2018-04-19 16:39:16 Новости космоса: Космический корабль NASA Tess отправился в среду на поиски новых миров вокруг соседних звезд, которые могли бы поддержать жизнь.