Успешный пуск “Союз-2.1а” с 11 космическими аппаратами с космодрома Восточный

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ

Пуск РН «Союз-2.1а» с КА «Канопус-В» №3 и №4

В 03:06 UTC (06:06 ДМВ) и в 03:12 UTC (06:12 ДМВ) от разгонного блока произошло штатное отделение КА “Канопус-В” № 3 и “Канопус-В” № 4. Оба спутника выведены на расчетные солнечно-синхронные орбиты.

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что два российских спутника дистанционного зондирования Земли "Канопус-В", выведенные на орбиту после третьего запуска с космодрома Восточный, сориентированы, с ними установлена связь.

"Все аппараты, в том числе иностранные, доставлены. "Канопусы" сориентированы и с ними установлена связь. Всё штатно, всем спасибо", — написал Рогозин на своей странице в Facebook.

Иностранные космические аппараты S-Net, Lemur и D-Star One, запускаемые в качестве попутной полезной нагрузки по контрактам ОАО «Главкосмос», штатно отделились от разгонного блока «Фрегат» с 07:33 до 07:50 мск. Все средства выведения РОСКОСМОСА - ракета-носитель «Союз-2.1а» (РКЦ «Прогресс») и разгонный блок «Фрегат» (производитель НПО Лавочкина) – отработали без замечаний. Дальнейшее управление малыми космическими аппаратами будут осуществлять компании-заказчики запуска, передает пресс-служба ГК "Роскосмос".

Космические аппараты S-NET предназначены для демонстрации технологии межспутниковой связи в выделенной сети из четырех данных наноспутников. Изготовителем и конечным пользователем каждого КА типа «S-NET» является Берлинский технический университет («Berlin Technical University»).

Космические аппараты LEMUR предназначены для наблюдения за движением морских судов путем получения сигналов системы автоматического распознавания судов, прогноза погоды на базе радиозатменных измерений сигналов GPS (GPS-RO), наблюдения воздушных судов путем автоматического зависимого наблюдения-вещания (ADS-B) в мирных целях. Изготовителем и конечным пользователем спутников LEMUR является американская компания «СпайерГлобал, Инк» (SpireGlobal, Inc).

Космический аппарат D-StarOne предназначен для отработки новой спутниковой платформы с приемопередатчиком для радиолюбительского сервиса D-Star. Изготовителем и конечным пользователем спутника «D-StarOne» является германская компания «Герман Орбитал Системс Гмбх» (German Orbital Systems GmbH).

После пуска, в двух районах Якутии, спасатели зафиксировали 7 точек падения отделяемых частей ракеты-носителя "Союз-2.1а". На место падения в Вилюйском и Алданском районах отправились беспилотники и два вертолета.

Космические аппараты “Канопус-В”

Предназначены для получения панхроматических и многозональных изображений поверхности Земли в интересах обеспечения подразделений Госкорпорации “РОСКОСМОС”, МЧС России, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды России, Российской академии наук, а также других ведомств и коммерческих потребителей оперативной информацией.
Спутники “Канопус-В” созданы в АО “Корпорация ВНИИЭМ”. Оператор – Научный центр оперативного мониторинга Земли АО “Российские космические системы”.

ВИДЕО: Пуск РН «Союз-2.1а» с КА «Канопус-В» №3 и №4

ВИДЕО: Запись прямой трансляции пуска РН «Союз-2.1а» с КА «Канопус-В» №3 и №4

Источник: РОСКОСМОС

2018-02-01 16:50:55 Новости космоса: 1 февраля 2018 г. в 02:07:18 UTC (05:07:18 ДМВ) с космодрома Восточный стартовыми командами ГК “Роскосмос” осуществлен пуск РН “Союз-2.1а” с разгонным блоком “Фрегат” и 11 космическими аппаратами.