Китай планирует построить крупнейший в мире управляемый радиотелескоп

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ

1 1 1 1 1 Рейтинг 5 [1 Голос]

Китай планирует построить крупнейший в мире управляемый радиотелескоп

«Научная миссия QTT амбициозна», - сказал Дуг Вакох (Doug Vakoch), президент METI International, организации, которая стремится организовать усилия как для поиска, так и для рассылки сообщений о том, какая бы жизнь ни была в мире. «Недавняя история показывает нам, что когда радиотелескоп с радикально улучшенными характеристиками выходит в интернет, мы делаем замечательные открытия».

Китай уже является домом для крупнейшего в мире радиотелескопа. FAST, или пятисотметровый сферический радиотелескоп с диафрагмой, работает с 2016 года и был построен подобно известному телескопу Аресибо в Пуэрто-Рико, и следовательно, является в основном фиксированной позиционной тарелкой. На этот раз телескоп будет нового исполнения, «активная поверхность», где металлические панели на поверхности можно наклонять, чтобы сфокусироваться на разных областях неба.

2018-01-29 15:55:30 Новости космоса: Китай объявил о планах построить крупнейший в мире радиотелескоп - 110-метровый радиотелескоп Xinjiang Qitai (QTT), который может обеспечить огромный толчок поиску темной материи, гравитационных волн и внеземного разума.

Изображение: Овраги кратера Матара на Марсе

Овраги кратера Матара на Марсе

Овраги на марсианских песчаных дюнах, подобные этим в Кратере Матара, были очень активными, с большим количеством потоков за последние 10 лет. Потоки обычно возникают, когда присутствует сезонный мороз.

На этом снимке с орбитального аппарата разведки Марса NASA мы видим мороз в двух оврагах и вокруг них, которые оба были активны раньше. (Просмотрите это наблюдение, чтобы посмотреть, как выглядели эти овраги в 2010 году.) В этом году нет свежих потоков, но HiRISE будет продолжать наблюдать.

Ученые уменьшают шансы на жизнь на экзопланетах в так называемых жилых зонах

Изображение звездного света на экзопланете, предоставлено NASA / JPL-Caltech.

Есть ли жизнь за пределами Земли в космосе? Астрономы, ищущие признаки, обнаружили, что наша галактика Млечный Путь изобилует экзопланетами, на некоторых есть условия, которые могут быть подходящими для внеземной жизни. Такие миры, в так называемых «обитаемых зонах», где планеты могут содержать воду в жидком состоянии, необходимую для зарождения жизни.

Однако вопрос об обитаемости очень сложный. Исследователи во главе с космофизиком Чуанфей Донгом из Калифорнийской лаборатории плазменной физики Принца Принстона (ППЛП) и Принстонским университетом недавно выразили сомнения относительно воды, и следовательно, потенциальной обитаемостью часто цитируемых экзопланет, которые вращаются вокруг красных карликов, наиболее общие звезды в Млечном Пути.

Новая звезда, описанная в модели, объединяющей относительность и квантовую механику

Новый вид звезды сообщается в исследовании, проведенном доктором-исследователем SISSA Раулем Карбальо-Рубио. В статье, недавно опубликованной в Physical Review Letters, Carballo-Rubio описывает новую математическую модель, объединяющую общую теорию относительности с отталкивающим эффектом квантовой поляризации вакуума. Результатом является описание ультракомпактной конфигурации звезд, которые, как считали ранее, не существовали в равновесии.

«Как следствие привлекательных и отталкивающих сил в игре, массивная звезда может либо стать нейтронной звездой, либо превратиться в черную дыру», - говорит Карбальо-Рубио. В нейтронных звездах равновесие звезд является результатом баланса между гравитацией, силой притяжения и квантово-механической отталкивающей силой, называемой давлением вырождения. «Но если масса звезды станет выше определенного порога, примерно в три раза больше массы Солнца, равновесие будет нарушено, а звезда рухнет из-за подавляющего притяжения силы тяжести».