Титан и Земля очень похожи, об этом свидетельствуют новые исследования

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ

1 1 1 1 1 Рейтинг 5 [1 Голос]

Группа ученых из корнелльского университета в США при помощи данных, полученных космическим аппаратом «Кассини», смогли создать новую топографическую карту Титана. Такая карта спутника Сатурна помогла планетологам сделать более точные выводы о природе существующих на поверхности космического объекта потоков жидкости. Информация о работе опубликована в издании Geophysical Review Letters.

Ученые трудились над созданием топографической карты больше года. В итоге она включала в себя несколько новых горных образований, высота которых не превышает отметки в 700 метров.

В итоге астрономы получили подробную карту возвышенностей и впадин, которая позволила сделать вывод, что рельеф в экваториальной зоне представляет собой высохшие моря или же образован под воздействием криовулканов.

Исследование трех морей на спутнике Сатурна позволило ученым говорить о том, что они, как и на Земле, образуют уровень моря. Это возможно только при существовании каналов, связывающих все моря и достаточно широких, чтобы перемешать огромные массы воды, что в итоге и приводит к выравниванию морского уровня.

По словам Алекса Хэйса, измерить уровень моря на объекте, который располагается от нашей планеты на удалении в 10 астрономических единиц, им удалось с точностью до 40 сантиметров. Такая точность позволило группе исследователей понять, что морской уровень колеблется в пределах 11 метров относительно центра масс космического объекта с учетом изменения величины гравитационного потенциала. Кроме того, не было обнаружено ни одного пустого озера, которое находилось бы на уровне ниже заполненного.

Также астрономы во главе с Алексом Хэйсом обнаружили, что все озера расположены в углублениях резкого характера, многие из них окружены высокими горными хребтами.

Это навело на мысль, что процесс формирования озер на Титане сход с процессом образования карстовых озер на нашей планете, то есть в процессе растворения грунта жидкостью, что способствует образованию пустот. Как и на Земле, «титановые» озера не соединены, однако отличаются отсутствием пологих берегов.

Форма озер говорит о том, что они постоянно расширяются. Так, самое большое озеро выглядит как объединение нескольких водоемов, будто эти водоемы проделали друг к другу дорожку. Как считает Хэйс, понимание процессов образования озер на Титане откроет тайну эволюции полярных бассейнов.

Источник:Kosmos-x.net.ru

2019-02-02 15:39:44 Новости космоса: Группа ученых из Корнелльского университета в США при помощи данных, полученных космическим аппаратом «Касснин», смогли создать новую топографическую карту Титана. Такая карта спутника Сатурна помогла планетологам сделать более точные выводы о природе существующих на поверхности космического объекта потоков жидкости. Информация о работе опубликована в издании Geophysical Review Letters.