Астрономы открыли новую гигантскую ионизованную газовую туманность

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

HST WFC3 FR716N изображение «Teacup», содержащее линии Hα + [NII].

Группа астрономов обнаружила гигантскую туманность ионизированного газа, простирающуюся более чем на 300 000 световых лет. Эта туманность оказывается связанной с квазаром, получившим название «Teacup». Вывод был представлен 7 ноября в документе, опубликованном на сервере предварительных научных публикаций arxiv.org.

«Teacup» (официальное обозначение SDSS J143029.88 + 133912.0) представляет собой радио-тихий квазар с красным смещением 0,085.

Он обязан своим прозвищем своеобразной морфологией своего расширенного ионизированного газа. Предыдущие исследования показали, что квазар демонстрирует петлеобразную структуру линии излучения, напоминающую «ручку», которая простирается до 40 000 световых лет активного галактического ядра (AGN).

Совсем недавно группа астрономов во главе с Монтсерратом Вильяр Мартин из Центра астробиологии в Мадриде (Испания) провела спектроскопическое исследование «Teacup» с использованием оптической системы для визуализации и комплексной спектроскопии с низким разрешением (OSIRIS) на высоте 10,4 м Канарский телескоп (GTC) на острове Ла-Пальма, на Канарах, Испания. Наблюдения, проведенные в феврале 2017 года, позволили исследователям обнаружить гигантскую ионизированную газовую туманность, которая, по-видимому, связана с изученным квазаром.

«Мы представляем здесь новые результаты, основанные на оптических спектральных данных, полученных с испанскими Гран-Телескопиан Канариас (GTC). Мы анализируем и интерпретируем свойства (размер, кинематику, линейные отношения) вновь обнаруженного гигантского скопления ионизированного газа, связанного с «Teacup», - пишут авторы в статье.

Согласно исследованию, недавно обнаруженная ионизированная газовая туманность простирается на 360 000 световых лет через галактику, обозначенную G1 (PA60), с красным смещением 0,317 и по меньшей мере 230 000 световых лет в другой галактике G2 (PA90) при красном смещении 0,57, Такие размеры делают его одной из крупнейших известных ионизированных туманностей, связанных с активными галактиками при любом красном смещении.

Исследователи полагают, что эта туманность является частью галактической среды (CGM) квазара «Teacup», которая была заселена приливным мусором галактических взаимодействий. Они предполагают, что туманность может быть фотоионизирована активным галактическим ядром квазара.

«Эта богатая газообразная среда стала видимой благодаря освещению мощным активным ядром, (...) туманность, скорее всего, фотоионизирована AGN», - говорится в статье.
Астрономы также обнаружили, что кинематика туманности гораздо более спокойна во внешних частях и что AGN «Teacup» была более светлой в прошлом. Они подсчитали, что затемнение активного галактического ядра началось около 46 000 лет назад, и с тех пор оно уменьшилось в 115 раз.

Авторы исследования подчеркнули, что их открытие может быть важным для улучшения нашего понимания галактической среды. Учитывая, что происходит крупномасштабный приток и отток из галактик, любые новые обнаружения в этой области могли бы дать больше информации об этих процессах, которые, как считается, формируют галактики и приводят их в движение. Поэтому они поддерживают астрономов для более детального изучения активных галактических ядер.

«Глубокая широкая полевая интегральная полевая спектроскопия мощного AGN с такими инструментами, как MUSE на очень большом телескопе (VLT), открывает путь для обнаружения и изучения неуловимого материала из CGM вокруг массивных активных галактик благодаря наличию светящегося AGN, который может сделать его видимым »

2019-02-02 16:33:04 Группа астрономов обнаружила гигантскую туманность ионизированного газа, простирающуюся более чем на 300 000 световых лет. Эта туманность оказывается связанной с квазаром, получившим название «Teacup». Этот квазар (официальное обозначение SDSS J143029.88 + 133912.0) представляет собой радио-тихий квазар с красным смещением 0,085.