Новости науки: Найденные сокровища внутри архивов Чандры

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

Фотографии из архива рентгеновского телескопа Чандра 2016.

Каждый год публикуется коллекция изображений с использованием данных полученных рентгеновским телескопом NASA Чандра.

Chandra Data Archive представляет собой сложную цифровую систему, которая в конечном счете, содержит все данные, полученные с помощью телескопа с момента его запуска в космос в 1999 году.

Каждое из этих шести новых изображений также включает в себя данные из телескопов, охватывающих другие части электромагнитного спектра, например, видимого и инфракрасного света. Эта коллекция изображений представляет собой лишь малую часть сокровищ, которые находятся в уникальном архиве рентгеновского телескопа Чандра.

Итак, взглянем на эти сокровища:

Шесть фотографий из архива Чандры 2016.

• Вестерлунд 2: скопление молодых звезд - возрастом от одного до двух миллионов лет - примерно в 20 000 световых годах от Земли. Данные в видимом свете с космического телескопа Хаббл (зеленый и синий) показывают густые облака, где образуются звезды. Жесткое излучение в виде рентгеновских лучей, однако, может проникнуть в эту космическую дымку и обнаруживается телескопом Чандра (фиолетовый).
  • 3C31: рентгеновские лучи от радиогалактики 3C31 (синий), расположенной в 240 миллионов световых лет от Земли, позволяют астрономам исследовать плотность, температуру и давление этой галактики, давно известной как мощный излучатель радиоволн. Данные Чандра также показывают джет. Здесь рентгеновское изображение было в сочетании с видимыми данными Хаббла (желтый).
  • PSR J1509-5850: Пульсары были впервые обнаружены в 1967 году и на сегодняшний день астрономы знают более тысячи таких объектов. Пульсар, PSR J1509-5850, расположенный примерно в 12 000 световых годах от Земли в центре этого изображения, породило длинный хвост рентгеновского излучения, как показано в нижней части изображения. На этом снимке, рентгеновские снимки, обнаруженные Чандрой (синий) и радиоизлучением (розовый) были наложены на изображение в видимом свете из Digitized Sky Survey.
  • Abell 665: Слияние скоплений галактик может генерировать огромные ударные волны, похожие на холодные фронты в погоде на Земле. Эта система, известная как Abell 665, имеет очень мощную ударную волну, вторую по силе после знаменитого скопления Пули. Здесь, рентгеновские лучи от Chandra (синий) показывают горячий газ в кластере. Дугообразная ударная волна проявляется в большой белой области вблизи центра изображения. Chandra изображение было добавлено к радиоизлучению (фиолетовый) и в видимом свете данных из Sloan Digital Sky Survey, показывая галактики и звезды (белые).
  • RX J0603.3 + 4214: Эффект парейдолии, когда люди видят знакомые формы в изображениях. Это скопление галактик называется "скопление Зубная щетка" из-за его видимого сходства. На самом деле, ручка щетки вимая в радиодиапазоне (зеленый цвет), в то время как диффузное излучение, на которое "опирается зубная щетка" производится с помощью рентгеновских лучей, наблюдаемых Chandra (фиолетовый). Видимое изображение получено при помощи телескопа Subaru (белый) и карта от гравитационного линзирования (синий) показывает концентрацию массы, в которой в основном (около 80%) - темной материи.
  • CTB 37A: Астрономы подсчитали, что взрыв сверхновой должен происходить примерно каждые 50 лет в среднем в нашей галактике Млечный Путь. Объект известен как CTB 37А является остатком сверхновой и находится на расстоянии около 20000 световых лет от Земли. Это изображение показывает, что поле остатков сверхновой, светящееся в рентгеновских лучах (синий) и радиоволн (розовый) расширяется и превращается в более прохладное облако газа и пыли видимые в инфракрасном свете (оранжевый).

2017-02-15 20:39:59 Фотографии из архива космического рентгеновского телескопа Чандра за 2016 год.