Астрономы увеличивают шансы на существование жизни в системе TRAPPIST-1

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ЭКЗОПЛАНЕТЫ

На потенциально обитаемых планетах TRAPPIST-1 нашли воду и атмосферы с умеренным содержанием водорода.

Астрономы теперь знают размеры и орбиты планет, наблюдая, как звезда тускнеет, когда планеты проходят перед ней. Исследователи собирали данные с телескопов на земле и в космосе, отмечая точное время этих транзитов. Поскольку планеты сгруппированы вместе теснее чем в нашей Солнечной системе, они взаимодействуют гравитационно друг с другом, что приводит к небольшим задержкам «во время прохождения транзита».

Комплексный компьютерный анализ этих временных вариаций позволил исследователям оценить массы планет, и таким образом, уточнить их плотность. Из этих данных они подсчитали, что четвертая планета от звезды, известная как TRAPPIST-1e, является самой каменной из семи и с возможностью наличия жидкой воды на ее поверхности. Те планеты, что ближе к звезде, вероятно имеют плотную атмосферу наполненную паром, а планеты расположенные на удалённых орбитах, могут быть заключены в толстые слои льда. Некоторые из планет могут содержать около 5% воды от массы, что в 50 раз больше, чем на Земле.

Другие наблюдения, сделанные с помощью космического телескопа Хаббла и опубликованные вчера в Nature Astronomy, не обнаружили признаков водорода в атмосферах планет. Богатая водородом атмосфера может привести к перегреву таких близких планет через парниковый эффект, поэтому его отсутствие подтверждает идею о том, что некоторые из этих планет могут иметь пригодные для жизни условия. Более тщательное изучение системы планет, в том числе и состав атмосферы планет, возможно после запуска космического телескопа Джеймса Вебба, который должен произойти в начале следующего года.

В 2018 году вышло несколько посвященных TRAPPIST-1 статей: астрономы уточнили размеры планет и свойства самой звезды – ее масса составляет менее 1% массы Солнца, а радиус – 0,12 солнечного, а эффективная температура – около 2500 К против 5800 К у Солнца.

2018-02-06 19:44:49 Новости космоса: Планетная система TRAPPIST-1, которая имеет семь планет размером с Землю, начинает раскрывать свои секреты. На этой неделе ученые объявили о новых данных планет, вращающихся вокруг ТРАПИСТ-1, звезды на расстоянии 39 световых лет от нас.

Приоткрывание завесы секретов темной материи

Образ темной материи, окружающий Млечный Путь.

Доцент кафедры физики Каппелути из университета Майами заинтригован космическими явлениями сверхмассивных черных дыр, природой темной материи и активными ядрами галактик, которые являются очень яркими источниками света, находящиеся в центре многих галактик.

Недавно Каппелути опубликовал выводы, которые могли бы дать представление о том, что ученые и астрофизики изучают десятилетиями: что такое темная материя и откуда она взялась.

Монстры, сталкивающиеся с черными дырами, могут прятаться на краю спиральных галактик

Исследователи RIT предлагают, чтобы внешний газовый диск спиральных галактик мог изобиловать черными дырами, которые испускают гравитационные волны, когда они сталкиваются. Здесь изображена южная галактика с пальцами, видимая в ультрафиолетовом свете и радиоволнах. Радиоданные, окрашенные здесь красным цветом, показывают удары галактики, где могут существовать орбитальные черные дыры.

Окрестности спиральных галактик, подобных нашим собственным, могут быть заполнены встречными черными дырами больших масштабов и отличным местом для ученых, которые охотятся за источниками гравитационных волн, заявили исследователи из Рочестерского технологического института в статье в « Астрофизических журнальных письмах».

Исследование RIT идентифицирует пропущенную область, которая может оказаться изобилующей орбитальными черными дырами и происхождением сигналов гравитационных волн, услышанных обсерваториями в Соединенных Штатах и Италии. Идентификация галактик-хозяев слияния массивных черных дыр может помочь объяснить, как образуются орбитальные пары черных дыр.
Условия, благоприятствующие слияниям черных дыр, существуют во внешних газовых дисках больших спиральных галактик, по словам доцента физики в RIT Суканья Чакрабарти, ведущего автора книги «Вклад внешних HI-дисков в объединяющие двоичные черные дыры».

Хаббл и Спитцер объединяются, чтобы найти увеличенный и вытянутый образ далекой галактики

Это изображение космического телескопа Хаббла самой дальней галактики, которое все же видно на изображении, растянутом и усиленном с помощью явления, называемого гравитационным линзированием. Эмбриональная галактика под названием SPT0615-JD существовала, когда вселенной было всего 500 миллионов лет. Хотя в эту раннюю эпоху было замечено несколько других примитивных галактик, они по существу выглядели как красные точки, учитывая их небольшие размеры и огромные расстояния. Однако в этом случае гравитационное поле массивного кластера галактик переднего плана, получившее название SPT-CL J0615-5746, не только усилило свет из фоновой галактики, но и смазало его изображение на дугу (около 2 сек.). Анализ изображения показывает, что галактика весит не более 3 миллиардов солнечных масс (примерно 1/100-й массы нашей полностью выращенной галактики Млечный Путь). Это меньше, чем 2, 500 световых лет в поперечнике, половина размера Малого Магелланового Облака, спутниковая галактика нашего Млечного Пути. Объект считается прототипом молодых галактик, возникших в эпоху вскоре после Большого взрыва.

Интенсивное обследование глубоко в космосе космическими телескопами Хаббла и Спитцера НАСА дало пресловутую иголку в стоге сена: самая дальняя галактика, которую все еще видели в изображении, растянутом и усиленном с помощью явления, называемого гравитационным линзированием.

Эмбриональная галактика SPT0615-JD существовала, когда вселенной было всего 500 миллионов лет. Хотя в эту раннюю эпоху было замечено несколько других примитивных галактик, они по существу выглядели как красные точки, учитывая их небольшие размеры и огромные расстояния. Однако в этом случае гравитационное поле массивного массива галактик переднего плана не только усиливало свет от фоновой галактики, но и смазывало его изображение дугой.