Новости космоса: Разрушение звезды сверхмассивной черной дырой запечатлены инфракрасным телескопом WISE.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ

Приливное разрушение звезды СМЧД в интерпретации художника.

СМЧД, с их огромной гравитацией, как известно, хорошо вычищают свое непосредственное окружение, поедая близлежащие объекты. Когда звезда проходит на определенном расстоянии от свехмассивной черной дыры, звездный материал растягивается и сжимается - или "спагеттифицируется" - до того как черная дыра проглатывает его.

СМЧД разрушает звезду, событие называемое астрономами "звездное приливное разрушение", и выпускает огромное количество энергии. В последние годы несколько десятков таких вспышек были обнаружены, но они не очень хорошо были поняты.

Астрономы теперь имеют новое понимание вспышек приливного разрушения, благодаря данным от космического телескопа NASA WISE. Два новых исследования характеризуют вспышки приливного разрушения, изучая так называемое световое эхо, когда окружающая пыль поглощает и повторно излучает свой свет. Такой подход позволил ученым измерить энергию вспышек от звездного приливного разрушения более точно, чем когда-либо прежде.

"Это первый раз, когда мы ясно увидели инфракрасные эхо-сигналы от нескольких событий приливного разрушения," сказал Sjoert van Velzen, доктор наук в Университете Джона Хопкинса, Балтимор,США, и ведущий автор исследования, об обнаружении трех таких событий, которые будут опубликованы в The Astrophysical Journal.

После того, как оставшаяся пыль после разрушения звезды нагревается вспышкой, она (пыль) испускает инфракрасное излучение. WISE измеряет это инфракрасное излучение от пыли вблизи ЧД, которая дает подсказки о самой вспышке и природе пыли.

Астрономы использовали технику, называемую "фото-реверберация" или "световые эхо-сигналы", чтобы охарактеризовать пыль. Этот метод основан на измерении задержки между первоначальной оптической световой вспышкой и последующего инфракрасного света, когда вспышка достигает пыли, окружающей черную дыру. Эта задержка затем используется для определения расстояния между черной дырой и пылью.

Управляет работой космического телескопа WISE - JPL - для управления научных полетов NASA в Вашингтоне. Космический аппарат был переведен в спящий режим в 2011 году, после того, как он просмотрел все небо дважды, завершив тем самым свои основные цели.

В сентябре 2013 года миссия WISE была возобновлена, переименована в Neowise и получила новое задание для содействия усилиям NASA с целью выявления потенциально опасных объектов в околоземном пространстве.

2017-03-11 20:29:37 Исследование приливного звезного разрушения СМЧД по световому эху космическим инфракрасным телескопом WISE.