Измерение масс белых карликов с помощью гравитационного линзирования

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

Изображение Хаббла белого карликового премьер-министра PM I12506 + 4110E (яркий объект, замеченный черным в этой негативной печати) и его поле, которое включает в себя две далекие звезды PM12-MLC1 & 2. Пунктирные линии показывают два возможных пути, по которым последует белый карлик, и один из них проходит мимо звезд, которые были близкими, чтобы привести к событию гравитационного линзирования. Астрономы предложили использовать такие события, чтобы определить массы компактных объектов, похожих этому белому карлику.

В случае черных дыр, нейтронных звезд и белых карликов, конечных состояний звездной эволюции, многие из них являются изолированными объектами, и большинство из них также очень слабы. В результате астрономы все еще не знают распределения своих масс. Они представляют большой интерес, однако, потому что они участвуют в драматических событиях, таких как аккреция материала и излучение энергетической радиации, или в слияниях, которые могут приводить к гравитационным волнам, гамма-всплескам или сверхновых типа Ia, все из которых зависят от масса объекта.

Астрономы CfA Александр Хардинг, Розанна Ди Стефано и Клэр Бейкер и трое коллег предлагают новый метод определения масс изолированных компактных объектов: гравитационного линзирования. Путь светового луча будет изгибаться из-за наличия массы, эффекта, рассчитанного по общей теории относительности. Массивное тело будет действовать как объектив, искажать изображение объекта, наблюдаемого за ним, когда они близки к выравниванию вдоль нашей прямой видимости, а особенности искажений изображения будут зависеть от массы тела. Астрономы описывают перспективы прогнозирования событий линзирования, создаваемых соседними компактными объектами, поскольку их движения перемещают их по полю фоновых звезд.

По подсчетам команды, близкая популяция компактных объектов содержит около 250 нейтронных звезд, 5 черных дыр и около 35 000 белых карликов, подходящих для этого исследования. Зная общие движения белых карликов по небу, они получают статистическую оценку примерно 30-50 событий линзинга за десятилетие, которые могли быть замечены миссией Гайб Хаубл, миссией Gaia, или новым телескопом NASA на JWST. Следующим шагом в этих усилиях является использование текущих звездных исследований, таких как Gaia, для уточнения позиций и движений тел, чтобы иметь возможность предсказывать, какие именно объекты необходимо отслеживать для линзирования.

2019-02-02 15:15:15 Новости космоса: Измерение массы небесного тела является одной из самых сложных задач в наблюдательной астрономии. Самый успешный метод использует двоичные системы, потому что орбитальные параметры системы зависят от двух масс.