Новости науки: Подготовка к изучению эпохи реионизации.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

Одна из 128-ми секций радиотелескопа MWA.

Эпоха, когда появились самые первые звезды является ключевым периодом космической истории. Эти первые звезды начали производство химических элементов тяжелее водорода и гелия и их свет начал реионизацию нейтрального космического газа.

Эти звезды, таким образом, отмечают рассвет Вселенной, такой, как мы ее знаем сегодня, и начало так называемой эпохи реионизации.

Термин "реионизация" относится к процессу, в результате которого атомы лишились части своих электронов под воздействием ультрафиолетового света от первых звезд. Астрономы подсчитали, что этот период произошел несколько сотен миллионов лет или около того после Большого взрыва.

Нейтральные атомы водорода были доминирующим элементом во Вселенной с момента их возникновения, около 380 тыс. лет после Большого взрыва, до начала эпохи реионизации. Астрономы в настоящее время ведут строительство объектов таких как радиотелескоп Murchison Wide-field Array (MWA) для поиска света от атомов водорода в начале этой эпохи, обнаружить который - сложная задача не только потому, что источники очень далекие и слабые, но и потому, что так много других галактик от гораздо более поздних космических времен, лежащих на пути и загрязняющие наш обзор, а также более локальные источники загрязнения.

Астрономы из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (CfA) Линкольн Гринхил(Lincoln Greenhill), Джастин Каспер(Justin Kasper), и Ави Лоэб(Avi Loeb) были частью большого коллектива ученых, которые использовали MWA во время его ранней стадии ввода в эксплуатацию и операций по разработке каталога приоритетных источников, которые могут быть вероятными источниками помех.

MWA в настоящее время состоит из 128 секций ("плиток") из шестнадцати антенн каждая, сгруппированных в квадрат 4х4 и чувствительных к излучению на метровой длине волны. Одна из таких секций изображена на фото.

Астрономы успешно идентифицировали 7394 внегалактических источника. Почти все эти объекты были связаны с ранее известными галактиками, кроме двадцати пяти ранее неизвестных, и все они уже были охарактеризованы. Результаты демонстрируют практичность исполнения МДЖ и являются первым шагом на пути к сбору базы данных для точного вычитания переднего плана излучения, чтобы получить сигнал от зарождающихся галактик ранней Вселенной.

Данная работа была опубликована в журнале MNRAS

2017-03-03 06:46:16 При помощи радиотелескопа, ученые исключили более 7 тысяч внегалактических объектов, которые могут быть источниками помех, для исследования эпохи реионизации.