НОВОСТИ КОСМОСА, АСТРОНОМИИ И КОСМОНАВТИКИ

• Новости космоса, новости астрономии, новости науки, новости космонавтики и астрофизики, открытия, новые теории, только факты из авторитетных источников.

Самые яркие астрономические события этой зимы

Наблюдения самых ярких астрономических событий этой зимы

Интересные новости:

1. Метеоритный дождь Урсиды: 21-22 декабря

Урсиды - небольшой поток, который производит до 10 метеоров в час во время пика в ночь с четверга 21 декабря, до пятницы, 22 декабря.
Иногда Ursids может взорваться со 100 метеорами в час, но этого не ожидается в этом году. Однако условия для наблюдения будут очень благоприятными, так как поток достигает пика всего через несколько дней после новолуния. Естественное световое загрязнение будет очень небольшим, что позволит очевидцам увидеть и тусклые метеоры.

2. Метеорный поток Квадрантидов: 3-4 января.

Новый 2018 год начнется с крупного метеорного потока Quadrantida, который достигнет пика в первые дни 2018 года. В отличие от многих других звездных дождей, кульминация Quadrantid длится менее 24 часов. Поэтому, если вы пропустите поток в ночь своего пика, вы полностью упустите его.
В 2018 году квадрантидный пик ожидается в среду, 3 января, и до раннего утра в четверг, 4 января. Свидетели подсчитали до 100 метеоров в час во время кульминации Квадрантида, но в этом году все может быть не так. Легкое загрязнение от почти полной луны затруднит различение тусклых метеоров, из-за чего скорость звездного дождя будет уменьшена до 25-50 метеоров.

3. Затмение Голубой Луны: 31 января

В январе вы увидите редкое астрономическое событие - Голубая Луна будет совпадать с супер-луной. Оба январских луны будут Superlunas и будут казаться большими и яркими, чем обычная полная Луна.
Полная луна 31 января также получит прозвище «Голубая луна», так как это вторая полная луна за один календарный месяц.
Полное лунное затмение можно наблюдать в Восточной Азии, Австралии, Аляске и северо-западной части Канады. В ряде регионов Азии и Северной Америки будет наблюдаться частичное затмение.
Это первый случай, когда полное полное лунное затмение произойдет во время Голубой Луны с 30 декабря 1982 года.

4. Парад планет на предрассветном небе: 8 марта

Те, кто хотел бы встать рано, встретит парад планет в начале марта. Юпитер, Марс и Сатурн выстраиваются каждое утро до рассвета. 8 марта к ним добавится Луна, появляющаяся между Юпитером и Марсом в южном небе.
Плутон также присоединится к параду и будет виден чуть ниже и немного слева от Сатурна.

5. Меркурий образует пару с Венерой после захода солнца: 15 марта

Планета, которую трудно заметить невооруженным глазом, будет видна сразу после захода солнца в середине марта. Меркурий трудно понять из-за его близости к Солнцу, но 15 марта он достигнет точки максимального восточного удлинения. Это означает, что он появится на самом большом расстоянии от Солнца и, следовательно, будет виден после захода солнца.
Вы можете увидеть Меркурий в западной части неба, в течение 75 минут после захода солнца. Венера также появляется в западном небе, что облегчает поиск неуловимого Меркурия.

2017-12-22 20:16:28 Зима может похвастаться самыми длинными ночами года, что создает идеальные условия для наблюдения за небом в Северном полушарии. Многие астрономические события в это время года можно увидеть без телескопа невооруженным глазом.