НОВОСТИ КОСМОСА, АСТРОНОМИИ И КОСМОНАВТИКИ

• Новости космоса, новости астрономии, новости науки, новости космонавтики и астрофизики, открытия, новые теории, только факты из авторитетных источников.

Новый подход к обнаружению планет в системе Альфа Центавра

Йельские астрономы взглянули на близлежащую звездную систему Альфа Центавра.

Согласно исследованию, проведенному профессором Дебра Фишер и аспиранткой Лили Чжао, в Альфе Центавра могут быть небольшие планеты, которые были упущены. Между тем исследование исключило существование ряда более крупных планет в системе, которые появились в предыдущих моделях.

«Вселенная рассказала нам, что наиболее распространенными типами планет являются небольшие планеты, и наше исследование показывает, что это именно те, которые скорее всего, будут вращаться вокруг Альфы Центавра А и Б», - сказала Фишер, ведущий специалист по экзопланетам, которая посвятила десятилетия исследованиям в поисках аналога Земли.

Новое исследование появилось в «Астрономическом журнале». Соавторами являются Джон Брюер и Мэтт Гигере из Йельского университета и Барбара Рохас-Айяла из Университета Андреса Белло в Чили.

Система Альфа Центавра находится на расстоянии 1,3 парсека (24,9 триллиона миль) от Земли, что делает её нашей ближайшей соседней системой. Она имеет три звезды: Центавра А, Центавра В и Проксима Центавра. В прошлом году открытие планеты Земля, вращающейся вокруг Проксима Центавра, вызвало новую волну научного и общественного интереса к системе.

«Поскольку Альфа Центавра так близко, это наша первая остановка вне нашей солнечной системы», - сказал Фишер. «Почти наверняка будут маленькие скалистые планеты вокруг Альфы Центавра А и Б.»

Выводы основаны на данных, поступающих с новой волны данных, более совершенных спектрографических инструментов в обсерваториях, расположенных в Чили: CHIRON, спектрограф, построенный командой Фишера; HARPS, построенный командой из Женевы; и UVES, часть очень большого телескопа. «Точность наших инструментов пока не была достаточно хороша, - сказал Фишер.

Исследователи создали сетчатую систему для системы Альфа Центавра и спросили, на основе спектрографического анализа: «Если бы была небольшая скалистая планета в обитаемой зоне, мы бы смогли ее обнаружить?» Часто ответ был: «Нет».

Чжао, первый автор исследования, определил, что для Альфы Центавра А все еще могут быть на орбите планеты размером менее 50 масс Земли. Для Альфа Центавра B могут быть планеты меньше 8 масс Земли; для Проксима Центавра могут быть планеты, составляющие менее половины массы Земли.

Кроме того, исследование устранило возможность появления ряда более крупных планет. Чжао сказал, что это убирает возможность нахождения планет с размерами Юпитера, вызывающих астероиды, которые могут поразить или изменить орбиты более мелких, подобных Земле планет.

«Это очень молодое исследование, в котором перерабатываются существующие данные, чтобы делать смелые выводы», - сказал Чжао. «Используя данные по-другому, мы можем исключить большие планеты, которые могут поставить под угрозу небольшие, обитаемые миры и сузить область поиска для будущих исследований». Эта новая информация поможет астрономам уделять первоочередное внимание их усилиям по обнаружению дополнительных планет, говорят исследователи.

Точно так же продолжающиеся усилия Фишера и других специалистов по совершенствованию спектрографической технологии помогут определить и понять состав экзопланет.

TEXT.RU - 100.00%

2017-12-18 17:31:44 Йельские астрономы взглянули на близлежащую звездную систему Альфа Центавра и нашли новые способы сузить поиск планет пригодных для жизни.