НОВОСТИ КОСМОСА, АСТРОНОМИИ И КОСМОНАВТИКИ

• Новости космоса, новости астрономии, новости науки, новости космонавтики и астрофизики, открытия, новые теории, только факты из авторитетных источников.

Найден ответ, почему некоторые плазменные струи распадаются на огромные плюмы (факела)

плазменные струи распадаются на огромные плюмы (факела)

Исследователи из Университета Лидса математически изучили плазменные струи из сверхмассивных черных дыр, чтобы определить, почему некоторые типы струй распадаются на огромные плюмы (факела).

Их исследование, опубликованное в Nature Astronomy, показало, что эти струи могут быть восприимчивы к неустойчивости, никогда ранее не считавшейся важной для потока струи, и подобны нестабильности, которые часто развивается в воде, протекающей внутри изогнутой трубы или вращающегося цилиндрического сосуда.

Доктор Костас Гургуляатос провел это исследование в то время, когда он работал в Школе математики в Лидсе. Сейчас он базируется в Университете Дарема. Он сказал: «Эти струи имеют узкую овальную форму, которая дает им изогнутую границу. Именно эта форма создает слабую точку в струе.

«Нестабильность начинается с криволинейной границы, перемещается вверх по течению на струю, а затем сходится в одной точке - то, что мы называем «точкой повторного разлома». Ниже этой точки структура остается аккуратной и плотной, но все выше будет уничтожено и создаст большой космический шлейф.
«Когда струя распадается в шлейф, она выделяет тепло, что делает их легче для обнаружения на телескопах. Струи и их плюмы настолько яркие, что иногда они затмевают свои галактики и всегда легче распознаются, чем черные дыры, которые выводятся косвенно, в космических наблюдениях".

Исследование объясняет, почему струи, которые на первый взгляд, на удивление стабильны, могут стать внезапно нарушены и производят Плюмы.
Соавтор исследования, профессор Сергей Комиссаров, также из математического факультета, сказал: «Мы ожидали, что неустойчивость, связанная со сдвигом скорости, будет развиваться при перенастройке струи, но не так быстро.

Кроме того, наблюдаемая нестабильность показала некоторые довольно неожиданные особенности: в результате оказалось, что она связана с центробежной силой, действующей на жидкие элементы, движущиеся вдоль изогнутых линий тока. Эта центробежная неустойчивость хорошо изучена, но никто не ожидал, что она будет важна для динамики струи.
TEXT.RU - 100.00%