НОВОСТИ КОСМОСА, АСТРОНОМИИ И КОСМОНАВТИКИ

• Новости космоса, новости астрономии, новости науки, новости космонавтики и астрофизики, открытия, новые теории, только факты из авторитетных источников.

Ученые отвечают на долго обсуждаемую тайну того, что сформировало марсианские пейзажи

Изображение поверхности Марса

Этот процесс может перемещать большое количество песка и других осадков, которые эффективно «левитируют» на кипящей воде.
Это означает, что по сравнению с Землей, относительно небольшое количество жидкой воды, движущейся по поверхности Марса, может образовывать большие потоки дюн, овраги и другие особенности, которые характеризуют Красную Планету.

Д-р Ян Раак, научный сотрудник из Открытого университета, является автором исследования; он сказал:

«Хотя ученые-планетники уже знают, что поверхность Марса имеет« массовые траты », такие как потоки дюн, овраги и повторяющиеся линии склонов, которые происходят в результате переноса осадка вниз по склону, дискуссии о том, что их формирует продолжается.
«Наши исследования показали, что этот эффект левитации, вызванный кипящей водой под низким давлением, позволяет быстро переносить песок и осадки по поверхности. Это новое геологическое явление, которое не происходит на Земле, и может иметь жизненно важное значение для понимания аналогичных процессов на других планетарных поверхностях ».

Д-р Раак провел эти эксперименты в Лаборатории Воздуха гиперзвука (HVI), базирующейся в OU. Он добавил:

«Источники этой жидкой воды потребуют большего изучения наблюдений, однако исследование показывает, что эффекты относительно небольших количеств воды на Марсе в формировании признаков на поверхности, возможно, были широко недооценены.
«Нам нужно провести больше исследований о том, как вода левит на Марсе, а такие миссии, как ESA ExoMars 2020 Rover, обеспечат жизненно важное понимание, чтобы помочь нам лучше понять нашего ближайшего соседа».

2017-10-30 16:42:04 Ученые из Открытого университета (OU) обнаружили процесс, который мог бы объяснить давно обсуждаемую тайну того, как наземные особенности на Марсе формируются в отсутствие значительного количества воды. Эксперименты, проведенные в Моделирующей камере OU Mars - специализированное оборудование, способное имитировать атмосферные условия на Марсе, показывают, что тонкая атмосфера Марса (около 7 мбар - по сравнению с 1000 мбар на Земле) в сочетании с периодами относительно теплых температур поверхности заставляет воду, текущую на поверхности, сильно кипеть.