НОВОСТИ КОСМОСА, АСТРОНОМИИ И КОСМОНАВТИКИ

• Новости космоса, новости астрономии, новости науки, новости космонавтики и астрофизики, открытия, новые теории, только факты из авторитетных источников.

Комета раскрывает «недостающее звено» в нашем понимании образования планет

Схематическое представление пористой поверхностной структуры кометы 67P / Чурюмов-Герасименко. По результатам миссии Rosetta Блюм и его коллеги заключают, что комета 67P состоит из пылевидной гальки размером в миллиметр. Предполагается, что галька внутри кометы состоит из смеси пыли и льда (светло-голубые сферы на изображении), а только самые верхние слои, которые подвергаются прямому солнечному свету, не содержа льда (темно-серые сферы).

Астрономия и космос:

Исследование опубликовано в недавнем издании журнала « Ежемесячные уведомления Королевского астрономического общества».

Исследовательская группа во главе с Юргеном Блюмом (Technische Universität Braunschweig, Германия) проанализировала данные исторической миссии Розетты, чтобы выяснить, как комета 67P / Churyumov-Gerasimenko, или коротко «Chury», появилась более четырех с половиной миллиардов лет тому назад.

Понимание эволюции нашей Солнечной системы и ее планет было одной из главных целей миссии Розетты в комету 67P / Чурюмов-Герасименко. Для Юргена Блюма и его международной команды это стоило того, потому что результаты различных измерений Розетты и Филе показали, что только одна из многих предлагаемых моделей может объяснить их наблюдения. Комета 67P состоит из «пылевой гальки» в диапазоне от миллиметров до сантиметров.

Профессор Блюм объясняет результаты наблюдений команды. «Наши результаты показывают, что для «Chury» можно рассматривать только одну модель образования крупных твердых тел в молодой солнечной системе. Согласно этой модели формирования «пылевые гальки» сконцентрированы так сильно в солнечной туманности, что их совместная гравитационная сила в конечном итоге приводит к краху.

Этот процесс восполняет недостающее звено между хорошо сформированным образованием «пылевой гальки» («планетарных строительных блоков», образованных в солнечной туманности, путем прилипания при столкновении между пылью и частицами льда) и гравитационной аккрецией планетезималей в планеты, о которых ученые задумываются в течение многих лет.

«Хотя это звучит очень драматично, - продолжает Блюм, - на самом деле это нежный процесс, при котором пылевые агломераты не разрушаются, а объединяются в более крупное тело с еще большим гравитационным притяжением - накопление пылевых агломератов в когерентное тело фактически рождение кометы». Из-за относительно небольшой массы кометы 67P галька сохранилась до сегодняшнего дня, что позволило ученым впервые подтвердить гипотезу.

Фактически, модель формирования гальки и коллапса может объяснить многие наблюдаемые свойства кометы 67P, например, ее высокую пористость и количество газа, выходящего изнутри. «Теперь все этапы в модели формирования планет были установлены», - заключает Блум.

2017-10-26 16:56:32 Недостающее звено в нашем понимании образования планет было обнаружено первым космическим аппаратом на орбите и приземляется на комету, говорят немецкие ученые. Исследование опубликовано в недавнем издании журнала «Ежемесячные уведомления Королевского астрономического общества».