НОВОСТИ КОСМОСА, АСТРОНОМИИ И КОСМОНАВТИКИ

• Новости космоса, новости астрономии, новости науки, новости космонавтики и астрофизики, открытия, новые теории, только факты из авторитетных источников.

Поиск галактик с активными ядрами

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

Изображение Хаббла галактики, обнаруженное инфракрасной камерой IRAC от Спитцера, может быть переменным, вероятно, потому, что оно содержит активное галактическое ядро. Инфракрасные исследования IRAC, принятые за десятилетие, обнаружили около 800 ранее неизвестных AGN.p

Материал вблизи таких черных дыр может попасть на пыль и газ вокруг черной дыры, и когда это произойдет, ядра сильно излучают по всему спектру. Эти активные галактические ядра (AGN) являются одними из самых драматических и интересных явлений внегалактической астрономии, а также загадочными. Именно то, что превращает аккрецию в или выключено, не понимается и не связано с тем, как связанные процессы производят излучение, генерируют струи частиц или влияют на образование звезд в галактике.

2018-04-27 16:41:15 Новости космоса: В ядрах большинства галактик присутствуют сверхмассивные черные дыры с миллионами или даже миллиардами солнечных масс материала.

Астрономы стали свидетелями начала гигантского космического скопления

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

Впечатление художника о 14 галактиках, обнаруженных АЛМОЙ, как они появляются в самой ранней, очень далекой Вселенной. Эти галактики находятся в процессе слияния и в конечном итоге образуют ядро массивного скопления галактик.

Этому слиянию гиантов суждено превратиться в одну из самых массивных конструкций в известной вселенной: в кластере из галактик, гравитационно связанных по темной материи и купающихся в море горячего, ионизированного газа.

2018-04-25 17:54:38 Новости астрономии: Взглянув глубоко в космос - астрономы стали свидетелями начала гигантского космического скопления, надвигающегося столкновения 14 молодых звездных галактик.

Приоткрывание завесы секретов темной материи

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

Образ темной материи, окружающий Млечный Путь.

Недавно Каппелути опубликовал выводы, которые могли бы дать представление о том, что ученые и астрофизики изучают десятилетиями: что такое темная материя и откуда она взялась.

2018-04-16 17:09:03 Новости космоса: Доцент кафедры физики Каппелути из университета Майами заинтригован космическими явлениями сверхмассивных черных дыр, природой темной материи и активными ядрами галактик, которые являются очень яркими источниками света, находящиеся в центре многих галактик.

Хаббл ловит колоссальный кластер

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

Галактические кластеры могут содержать тысячи галактик, все скрепленные силой тяжести. В какой-то момент они считались крупнейшими структурами во Вселенной, пока они не были узурпированы в 1980-х годах благодаря открытию сверхскопления.

2018-04-13 16:44:00 Новости космоса: Изображение с космического телескопа НАСА / ЕКА Хаббл показывает массивный галактический кластер, ярко светящийся в темноте. Несмотря на свою красоту, этот кластер несет явно непоэтическое имя PLCK G308.3-20.2.

Астрономами найдена галактика без тёмной материи

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

Композитное цветное изображение NGC1052-DF2, построенное по наблюдениям с использованием многофункциональной спектрографы Близнецы (ГМОС) на Севере Близнецов на Маунаке на Гавайях. Ультрадиффузная галактика наблюдалась с использованием глубокого изображения в двух фильтрах (g 'и i').

«Поиск галактики без темной материи неожиданен, потому что эта невидимая, таинственная субстанция является наиболее доминирующим аспектом любой галактики», - сказал ведущий автор Питера ван Доккума из Йельского университета. «На протяжении десятилетий мы думали, что галактики начинают свою жизнь как капли темной материи. После этого происходит все остальное: газ попадает в гало, темные вещества газы превращаются в звезды, они медленно растут, тогда вы оказываетесь в галактиках, Млечный путь. NGC1052-DF2 бросает вызов стандартным представлениям о том, как мы думаем о галактиках».

2018-03-28 19:46:03 Новости космоса: Галактики и темная материя идут рука об руку; вы, как правило, не найдете одно без другого. Поэтому, когда исследователи обнаружили галактику, известную как NGC1052-DF2, которая почти полностью лишена её, они были в шоке.

Астрономы переосмысливают природу квазара

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

Распределение галактик и крупным планом некоторых протокластеров, выявленных HSC. Области с более высокой и низкой плотностью представлены более красными и голубыми цветами соответственно. В крупном плане белые круги обозначают положения далеких галактик. Ожидается, что красные области будут развиваться в галактические кластеры. Из крупного плана мы можем видеть различные морфологии чрезмерно плотных областей: некоторые из них имеют другую соседнюю сверхплотную область или вытянуты, как нить, в то время как существуют также изолированные перегруженные области.

Во Вселенной, галактики распределены неравномерно. Есть некоторые места, известные как кластеры, где десятки или сотни галактик находятся близко друг к другу. Другие галактики изолированы. Чтобы определить, как и почему образуются кластеры, важно исследовать не только зрелые кластеры галактик, как видно в настоящей вселенной, но также наблюдать прокластеры, скопления галактик в процессе формирования.

2018-03-13 20:09:40 Новости космоса: Используя Hyper Suprime-Cam (HSC), установленный на телескопе Субару, астрономы идентифицировали около 200 «протокластеров», предшественников кластеров галактик, в ранней Вселенной, около 12 миллиардов лет назад, примерно в десять раз больше, чем было известно ранее. Они также обнаружили, что квазары не склонны находиться в протокластерах; но если есть один квазар в протокластере, то поблизости, вероятно, есть второй. Этот результат вызывает сомнения в связи между протокластерами и квазарами.

Хаббл и Спитцер объединяются, чтобы найти увеличенный и вытянутый образ далекой галактики

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

Это изображение космического телескопа Хаббла самой дальней галактики, которое все же видно на изображении, растянутом и усиленном с помощью явления, называемого гравитационным линзированием. Эмбриональная галактика под названием SPT0615-JD существовала, когда вселенной было всего 500 миллионов лет. Хотя в эту раннюю эпоху было замечено несколько других примитивных галактик, они по существу выглядели как красные точки, учитывая их небольшие размеры и огромные расстояния. Однако в этом случае гравитационное поле массивного кластера галактик переднего плана, получившее название SPT-CL J0615-5746, не только усилило свет из фоновой галактики, но и смазало его изображение на дугу (около 2 сек.). Анализ изображения показывает, что галактика весит не более 3 миллиардов солнечных масс (примерно 1/100-й массы нашей полностью выращенной галактики Млечный Путь). Это меньше, чем 2, 500 световых лет в поперечнике, половина размера Малого Магелланового Облака, спутниковая галактика нашего Млечного Пути. Объект считается прототипом молодых галактик, возникших в эпоху вскоре после Большого взрыва.

Эмбриональная галактика SPT0615-JD существовала, когда вселенной было всего 500 миллионов лет. Хотя в эту раннюю эпоху было замечено несколько других примитивных галактик, они по существу выглядели как красные точки, учитывая их небольшие размеры и огромные расстояния. Однако в этом случае гравитационное поле массивного массива галактик переднего плана не только усиливало свет от фоновой галактики, но и смазывало его изображение дугой.

2018-01-11 23:58:23 Интенсивное обследование глубоко в космосе космическими телескопами Хаббла и Спитцера НАСА дало пресловутую иголку в стоге сена: самая дальняя галактика, которую все еще видели в изображении, растянутом и усиленном с помощью явления, называемого гравитационным линзированием.

Хаббл исследует археологию древнего хаба нашего Млечного Пути

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

Космический телескоп «Хаббл» - изображение части выпуклости Млечного пути.

На протяжении многих лет астрономы имели простой взгляд на центр Млечного Пути, или выпуклость, как спокойное место, состоящее из старых звезд, самых ранних из нашей галактики.

Но, поскольку внутренний Млечный Путь - такая переполненная среда, всегда было проблемой разобрать движения звёзд, чтобы подробно исследовать выпуклость.

2018-01-11 22:43:35

Астрономы создали наиболее подробное радиоизображение близлежащей карликовой галактики

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

Новое фото Малое Магеллановое Облако.

Астрономы в ANU создали самое подробное радиоизображение близлежащей карликовой галактики, Малого Магелланового Облака, раскрывающее секреты того, как она сформировалась и как она может развиваться.

Это изображение было сделано мощным новым радиотелескопом CSIRO, австралийской квадратной матрицей Pathfinder (ASKAP) и его инновационной технологией радиокамер, известной как фазированные каналы.

2017-11-28 20:50:45 Астрономы в АНУ создали самое подробное радиоизображение близлежащей карликовой галактики, Малого Магелланового Облака, раскрывающее секреты того, как она сформировалась и как она может развиваться.

Новости космоса: Раскрыли происхождения ореолов у галактик

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

Одиннадцать карликовых галактик и два звездных ореола были идентифицированы во внешней области близлежащей галактики Кит.

Исследователи из Университета Тохоку и его коллеги использовали ультраширокое поле обзора камеры на телескопе Subaru для лучшего понимания звездных ореолов. Эти кольцеобразные коллекции звезд охватывают большие галактики и часто происходят из меньших карликовых галактик.

2017-11-21 21:18:04 Используя телескоп Субару на вершине Маунаки, исследователи определили 11 карликовых галактик и два звездных ореола во внешней области большой спиральной галактики на расстоянии 25 миллионов световых лет от Земли. Результаты, опубликованные в «Астрофизическом журнале», дают новое представление о том, как эти «приливные звездные потоки» образуют вокруг галактик.

Новости науки: Исследователи впервые разработали модель взрыва сверхъяркой (superluminous) сверхновой.

Впервые разработана модель сверхъяркой сверхновой в 2-D.

Наблюдения редких взрывов сверхъярких сверхновых, светимость которых на один-два порядка выше, чем обычно, вызывают у астрономов недоумение.

Они замечены лишь в последнее десятилетие и ученые озадачены необычайной яркостью этих событий и самих механизмов взрыва.

Новости астрофизики: Косвенно подтверждено формирование сверхмассивных черных дыр путем прямого коллапса.

Подтверждение формирования СМЧД методом прямого коллапса.

Астрономы Аарон Смит(Aaron Smith) и Фолькер Бромм(Volker Bromm) из Техасского Университета в Остине (The University of Texas at Austin) обнаружили доказательства необычной разновидности рождения свехмассивной черной дыры (СМЧД) в очень ранней Вселенной.

Недавно обнаруженный необычный источник интенсивного излучения, скорее всего, являющийся "черной дырой прямого коллапса" (direct-collapse black hole), тип объекта предсказанный теоретиками более десяти лет назад.

213 экзопланет были обнаружены любителями

Экзопланета в представлении художника

Десяти тысячам добровольцев потребовалось всего двое суток, чтобы обработать данные телескопа «Кеплер», полученные за пять лет, и обнаружить 213 новых экзопланет.

У звезды в созвездии Водолея в 620 световых годах от Земли есть планетная система K2-138, состоящая из пять суперземель; масса каждой из них в 2–3 раза больше массы Земли. Температура у поверхности всех пяти суперземель слишком высока для любой известной нам формы жизни; их орбиты расположены так близко к звезде, что год там длится всего лишь десятки дней. От нашей планетной системы K2-138 отличает еще и форма орбит: они не эллиптические, а круговые, и подходят очень близко друг к другу.