Новости астрономии: Астрономы обнаруживают пять новых троянских астероидов Нептуна.

Международная группа астрономов под руководством Син-Вэнь Лин (Hsing-Wen Lin) Национального центрального университета Тайваня обнаружила пять новых так называемых "троянских" астероидов Нептуна - тела разделяющие ту же орбиту, что и Нептун.

Открытие было сделано первым телескопом системы Pan-STARRS (PS1) и описано в статье, опубликованной 15 сентября на сайте препринтов arXiv.org

Исследователи обнаружили четыре новых L4 троянов - это означает, что они вращаются вокруг точки Лагранжа L4 Нептуна на 60 градусов впереди Нептуна; они также нашли один L5 троян - находящийся на орбите в точке Лагранжа L5 на 60 градусов позади планеты (См. рисунок). Вновь обнаруженные объекты имеют размеры в диапазоне от 100 до 200 километров в диаметре.

Внимание астрономов привлек тот факт, что новый L5 троян динамически более нестабилен, чем другие четыре, указывая, что он может быть временно захвачен в троянское облако Нептуна.

"Наши орбитальные моделирования показывают, что троянец L5 стабильно либрировал лишь несколько миллионов лет. Это говорит о том, что троян L5 должен быть недавно захвачен. С другой стороны, все четыре новых L4 трояны стабильно находятся в резонансе 1:1" , написано в исследовании.

Лин отметил, что база данных троянских астероидов PS1 может предоставить много новых важных открытий в будущем, так как это первый достаточно большой набор данных из одного обзора. До сих пор данные PS1 позволили команде обнаружить, что наклон облака троянских астероидов, не настолько большой, как считалось ранее. Ширина наклона троянского облака важна, потому что разная ширина может относиться к различным сценариям формирования троянов.

Тем не менее, исследователи в настоящее время делают упор на получение цветов вновь обнаруженных троянов Нептуна, которые могли бы помочь им подтвердить существование двух различных групп астероидов.