Начальная функция массы

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: Статьи: Галактики

1 1 1 1 1 Рейтинг 1 [1 Голос]

Эллиптическая галактика NGC 1600, расположенная на расстоянии около 200 миллионов световых лет, показана в центре изображения Хаббла и выделена в поле. Астрономы пришли к выводу из изучения этой и подобных галактик, что на относительные популяции звезд разных масс в скоплении звезд (IMF) влияет распределение скоростей в кластере.

Например, масса звезды, безусловно, является самым важным фактором, сдерживающим ее дальнейшую эволюцию, но астрономы не совсем понимают, что определяет точную массу вновь образующейся звезды. Один аспект этой проблемы - просто знать, сколько звезд каждого размера есть, т.е., зная распределение звездных масс в большом скоплении звезд. Начальная функция массы (IMF) описывает это распределение и в настоящее время основана на среднем наблюдении звезд в нашем Млечном пути.

Наблюдаемый IMF имеет относительно мало массивных звезд (т. е. более массивных, чем Солнце). Солнцемерные звезды сравнительно многочисленны. Звезды, несколько меньшие, чем Солнце, еще более распространены, но затем звезды уменьшающейся массы (до одной десятой массы Солнца или даже меньше) уменьшаются в количествах. Точная статистика для звезд с малой массой несколько неопределенна, поскольку они слабые и трудно обнаруживаются.

Также обсуждается теоретическая основа для IMF, равно как и IMF Млечного Пути является представителем IMF в других частях Вселенной. Например, относительная численность элементов («метализированность») в коллапсирующем облаке была предложена как один из способов изменения IMF. Однако идея универсального IMF была краеугольным камнем теории звезд на протяжении десятилетий, но в последнее время предпринимаются значительные усилия для проверки и оспаривания этого предположения, частично стало возможным благодаря чувствительным инструментам, способным измерять меньшие и / или слабые звезды.

Поскольку звезды разных масс обладают атмосферой, показывающей разные спектральные особенности, спектроскопия удаленного кластера, отдельные звезды которого не могут быть найдены, тем не менее может показать в ней пропорции звезд разных масс из пропорций этих черт.

Астроном Чарли Конрой и четыре его коллеги проводят исследование МВФ с телескопом Кека и его спектрометром. Они находят некоторые изменения в IMF и, вопреки некоторым ожиданиям, заключают, что метализированность не является единственной осовой для этих изменений. Вместо этого они заключают, что скорость материала в звездных кластерах, по-видимому, является ключевым фактором. Результат, который теперь будет сопровождаться большим количеством измерений, важен, поскольку он предполагает, что для объяснения происхождения IMF необходима другая теоретическая основа.

2019-02-02 16:22:46 Газ и пыль в гигантских молекулярных облаках постепенно объединяются под действием силы тяжести и образуют звезды. Однако точно, как это происходит, не полностью понято.