Таинственная звезда MWC349

Инфракрасное 3-цветное изображение области звездообразования, которое включает в себя таинственную мазерную звезду MWC349 (очень яркая звезда справа на фото). Новые спектроскопические результаты показывают, что звезда, вероятно, физически не связана с соседней звездой, чей возраст (при условии, что она воичная звезда) использовался для ограничения возраста самого MWC349. В результате MWC349 может быть очень молодой массивной звездой.

Молекулярные облака в межзвездном пространстве иногда могут генерировать естественные мазеры (радиоволновые аналоги лазеров), которые сияют яркими, узкими лучами излучения.

Регионы активного звездообразования генерируют одни из самых впечатляющих таких мазеров - в одном случае излучают столько энергии в одной спектральной линии, как наше Солнце во всем видимом спектре. В этих источниках излучение мазера происходит от молекул, таких как вода или гидроксиды, которые возбуждаются столкновениями и радиационной средой вокруг молодых звезд.

В 1989 году было обнаружено излучение мазера из атомов атомарного газообразного водорода вокруг звезды MWC349, источника с диском ионизованного материала, который наблюдается краем и биполярным оттоком. Выброс чрезвычайно яркий и изменяется во времени, что является следствием чувствительности к изменениям в подробных процессах возбуждения. Последующие наблюдения за десятилетия обнаружили многочисленные линии водородных линий вокруг этой звезды, что позволило ученым более тщательно моделировать излучающую область. MWC349 обладает двумя особенно таинственными особенностями.

• Во-первых, это почти уникальный пример источника водородного мазера. Несмотря на десятилетия поиска похожих источников, было найдено лишь несколько других примеров, и они все намного слабее.
  • Во-вторых, его возраст неизвестен: было предложено считать очень молодой звездой, все еще приближающейся к основной последовательности, или эволюционирующей звездой, в свою эволюцию основной последовательности.

Но эта звезда старше, около пяти миллионов лет, и поэтому сам MWC349 должен быть таким же старым. Но это противоречиво, и редкий и необычный характер объекта делает его классифицирование по возрасту астрономическим приоритетом.

Астрономы CfA Говард Смит и Джессика Минк вместе с четырьмя коллегами использовали спектрограф TRES, 1,5-метрового рефлектора Тиллингхаста обсерватории Фреда Л. Уиппла, и спектрографа Кека / HIRES, чтобы тщательно измерить скорости двух звезд от длин волн их спектральных линий. Они находят, что они отличаются друг от друга примерно на тридцать пять километров в секунду, что делает сценарий бинарности маловероятным.
    Ученые заключают, что вероятно, вторая звезда - это просто совпадение. Результат снова открывает возможность того, что MWC349 представляет собой молодую массивную звезду в области активного звездообразования.