Новости астрономии: Опубликован каталог из более чем миллиарда звезд от космического телескопа Гайя (Gaia).

Обзор звезд Млечного Пути от космического телескопа Гайя (Gaia).

Это - самый большой обзор небесных объектов на сегодняшний день. На данный момент учтен свет 1142 миллионов звезд.

Также до разработки более богатого каталога, "на пробу" были продемонстрированы результаты расстояний и собственного движения более двух миллионов звезд.

Запущенный 1000 дней назад космический телескоп Гайя начал свою научную работу в июле 2014 г. Этот первый релиз основан на данных, собранных в течение первых 14 месяцев сканирования неба, до сентября 2015 года.

Полосы и другие артефакты в изображении отражают, каким образом Гайя сканирует небо, и будут постепенно исчезать, по мере продолжения сканирования в течении своей пятилетней миссии.

"Спутник работает хорошо, и мы показали, что можно обрабатывать анализ миллиарда звезд. Несмотря на то, что текущие данные являются предварительными, мы хотели, сделать их доступными для астрономического сообщества, чтобы использовать данные как можно скорее" , говорит Тимо Прусти(Timo Prusti) , ученый проекта Gaia в ESA .

Преобразование необработанной информации в полезные и надежные звездные координаты до уровня высокой точности является чрезвычайно сложной процедурой - доверено около 450 ученым и инженерам программного обеспечения: the Gaia Data Processing and Analysis Consortium (DPAC).

Объединив данные Гайя с информацией из других менее точных каталогов, таких как Hipparcos и Tycho-2, ученые могут начать изучать эффекты параллакса и собственного движения, даже использовав информацию первого года наблюдений. Параллакс небольшое движение в видимом положении звезды, вызванное ежегодным движением Земли вокруг Солнца и зависит от расстояния звезды от нас, в то время как собственное движение связано с физическим движением звезд в Галактике.

Таким образом, ученые смогли оценить расстояния и движения для двух миллионов звезд, разбросанных по небу в комбинированном решении Tycho–Gaia Astrometric Solution (TGAS). Этот новый каталог в два раза точнее и содержит почти в 20 раз больше звезд, чем каталог Hipparcos.

Сравнительный размер космического телескопа Гайя (Gaia) при подготовке к запуску.

С первыми данными Гайи, теперь можно измерять расстояния и движения звезд в около 400-ах звездных скоплениях на расстояниях до 4800 св. лет от Земли, в отличии от Hipparcos, с его 80-ю звездными скоплениями и расстоянием до 1600 св. лет.

Многие другие звездные скопления будут обнаружены и проанализированы еще более подробно с внеочередным данными, которые Гайя продолжает собирать и которые будут публиковаться в дальнейшем.

Новая звездная перепись также содержит 3194 переменные звезды, 386 из них являются новооткрытыми и, многие из которых находятся в Большом Магеллановом облаке - регион, который был отсканирован неоднократно в течение первого месяца наблюдений, что позволяет точно измерять их изменения яркости.

Миссия находится на пути к достижению своей конечной цели: построения графиков координат, расстояний и движения одного миллиарда звезд - примерно 1% от звездного населения Млечного Пути - в трех измерениях с беспрецедентной точностью.