Новая ракета «Союз-5» не понравилась экспертам

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: КОСМ.АППАРАТЫ

Новая ракета «Союз-5» не понравилась экспертам

Ранее в РКК «Энергия» (разработчик ракеты-носителя «Союз-5») заявили, что материалы эскизного проектирования необходимо предоставить Роскосмосу на утверждение в конце января текущего года. В свою очередь, в госконтракте на эскизное проектирование в качестве конечного срока завершения работ указано 31 марта. Всего на их проведение выделили 343 млн рублей.

Сейчас сразу несколько источников в ракетно-космической индустрии заявили о переносе сроков проектирования. Согласно полученным данным, окончание эскизного проектирования отложили на конец текущего года. «К эскизному проекту специалистами высказаны замечания, требующие устранения», — отметил собеседник из Роскосмоса. Он заявил, что принято решение о комплексном рассмотрении не только проекта ракеты-носителя, но также проекта необходимой для его эксплуатации наземной инфраструктуры и ряда других технических средств.

В свою очередь, источник в РКК «Энергия» заявил, что представленные по ракете-носителю «Союз-5» материалы вызвали много вопросов на секции научно-технического совета Роскосмоса по средствам выведения. Отметим, что на сегодняшний день официальных комментариев от Роскосмоса и РКК «Энергия» по этому вопросу нет.

«Эскизным проектированием называют один из ранних этапов создания ракетно-космической техники. Он представляет собой предварительную проработку общего вида аппарата. После этого этапа наступает черед технического проекта, а потом — подготовки рабочей конструкторской документации, которую будут использовать при производстве».

Стоит отметить, что переносы сроков при разработке ракетно-космической техники не столь уж и редки. Между тем создание ракеты-носителя «Союз-5» является приоритетным для российской ракетно-космической отрасли, а любое промедление в этом вопросе даст дополнительные козыри конкурентам, которые и без того далеко впереди российских ракетостроителей.

В целом, перенос сроков проектирования может иметь далекоидущие последствия. Следует сказать, что это событие произошло на фоне другой громкой критики. Недавно генеральный директор «С7 космические транспортные системы» («дочка» группы S7, которая в 2016 году купила комплекс «Морской старт») Сергей Сопов заявил, что новая ракета не устраивает владельцев «Морского старта» из-за ее высокой стоимости. Напомним, именно потенциально низкую цену рассматривали в качестве главного преимущества ракеты-носителя «Союз-5».

Источник: Naked-science.ru

2019-02-02 15:13:20 Новости космоса: Окончание эскизного проектирования новой российской ракеты-носителя «Союз-5» отложено на конец текущего года: к этому моменту разработчикам предстоит устранить ряд замечаний.

Новости космоса: Очень "круглая" звезда Kepler 11145123.

Сравнение сплюснутости оранжевого гиганта и Солнца.

Звезды не являются идеальными сферами. В то время как они вращаются, они становятся плоскими под действием центробежной силы.

Команде исследователей во главе с Laurent Gizon из Института Макса Планка удалось измерить сплющенность медленно вращающейся звезды с беспрецедентной точностью.

Хаббл и Спитцер объединяются, чтобы найти увеличенный и вытянутый образ далекой галактики

Это изображение космического телескопа Хаббла самой дальней галактики, которое все же видно на изображении, растянутом и усиленном с помощью явления, называемого гравитационным линзированием. Эмбриональная галактика под названием SPT0615-JD существовала, когда вселенной было всего 500 миллионов лет. Хотя в эту раннюю эпоху было замечено несколько других примитивных галактик, они по существу выглядели как красные точки, учитывая их небольшие размеры и огромные расстояния. Однако в этом случае гравитационное поле массивного кластера галактик переднего плана, получившее название SPT-CL J0615-5746, не только усилило свет из фоновой галактики, но и смазало его изображение на дугу (около 2 сек.). Анализ изображения показывает, что галактика весит не более 3 миллиардов солнечных масс (примерно 1/100-й массы нашей полностью выращенной галактики Млечный Путь). Это меньше, чем 2, 500 световых лет в поперечнике, половина размера Малого Магелланового Облака, спутниковая галактика нашего Млечного Пути. Объект считается прототипом молодых галактик, возникших в эпоху вскоре после Большого взрыва.

Интенсивное обследование глубоко в космосе космическими телескопами Хаббла и Спитцера НАСА дало пресловутую иголку в стоге сена: самая дальняя галактика, которую все еще видели в изображении, растянутом и усиленном с помощью явления, называемого гравитационным линзированием.

Эмбриональная галактика SPT0615-JD существовала, когда вселенной было всего 500 миллионов лет. Хотя в эту раннюю эпоху было замечено несколько других примитивных галактик, они по существу выглядели как красные точки, учитывая их небольшие размеры и огромные расстояния. Однако в этом случае гравитационное поле массивного массива галактик переднего плана не только усиливало свет от фоновой галактики, но и смазывало его изображение дугой.

Астрономы переосмысливают природу квазара

Распределение галактик и крупным планом некоторых протокластеров, выявленных HSC. Области с более высокой и низкой плотностью представлены более красными и голубыми цветами соответственно. В крупном плане белые круги обозначают положения далеких галактик. Ожидается, что красные области будут развиваться в галактические кластеры. Из крупного плана мы можем видеть различные морфологии чрезмерно плотных областей: некоторые из них имеют другую соседнюю сверхплотную область или вытянуты, как нить, в то время как существуют также изолированные перегруженные области.

Используя Hyper Suprime-Cam (HSC), установленный на телескопе Субару, астрономы идентифицировали около 200 «протокластеров», предшественников кластеров галактик, в ранней Вселенной, около 12 миллиардов лет назад, примерно в десять раз больше, чем было известно ранее. Они также обнаружили, что квазары не склонны находиться в протокластерах; но если есть один квазар в протокластере, то поблизости, вероятно, есть второй. Этот результат вызывает сомнения в связи между протокластерами и квазарами.

Во Вселенной, галактики распределены неравномерно. Есть некоторые места, известные как кластеры, где десятки или сотни галактик находятся близко друг к другу. Другие галактики изолированы. Чтобы определить, как и почему образуются кластеры, важно исследовать не только зрелые кластеры галактик, как видно в настоящей вселенной, но также наблюдать прокластеры, скопления галактик в процессе формирования.