Новости космоса: Космический аппарат НАСА "Юнона" пересёк гравитационную границу Солнце/Юпитер.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: КОСМ.АППАРАТЫ

1 1 1 1 1 Рейтинг 5 [1 Голос]

Юнона облетает Юпитер, глазами художника.

Космический зонд "Юнона"(Juno) массой 3,6 тонны был запущен с Земли 5 августа 2011 года ракетой Атлас 5 (Atlas V). Из-за большой массы, траектория аппарата была расчитана по сложной схеме с чередой гравитационных манёвров.

Более чем через два года после начала полёта, 9 октября 2013 года, зонд снова вернулся и облетел нашу планету на высоте 559км и, получив необходимый импульс, направился к Юпитеру.

"Юнона" - вторая миссия NASA из программы "Новые Рубежи" (New Frontiers) по исследованию плохо изученых районов солнечной системы. Первую миссию запущено в 2006 году к Плутону, и она уже благополучно осуществилась.

Полярное сияния на Юпитере, снятое телескопом Хаббл в ультрафиолете

При нынешней скорости в 542м/с, ориентировочная дата прибытия на орбиту Юпитера - август этого года. В июле этого года, зонд в последний раз подкорректирует траекторию своего движения для точного выхода на орбиту Юпитера. Затем аппарат будет вращаться вокруг Юпитера на высоте около 5000 км над облаками, пытаясь заглянуть за облака, изучая структуру атмосферы и магнитосферы газового гиганта.

Программа исследований включает в себя наблюдение и изучение полярных сияний на Юпитере, которые отличаются от земных, так как линии магнитного поля Юпитера замыкаются на линиях магнитного поля его спутника Ио, известного своей вулканической активностью.

Также ожидается получить данные о внутренней структуре, путём измерения гравитационного поля и составления распределения массы Юпитера (по крайней мере верхних слоёв).

Имя зонда "Юнона" происходит из римской мифологии. Мифический бог Юпитер обернул завесу облаков вокруга" себя, чтобы скрыть свое коварство, но его жена - богиня Юнона - смогла заглянуть сквозь облака и раскрыть истинную природу бога Юпитера.

По материалам NASA

2019-02-02 17:46:11 Зонд Юнона пересек гравитационную границу между Солнцем и Юпитером

Соединение гамма-всплесков - сверхновая связь

Впечатление художника о сверхсветовой сверхновой и цели с ней гамма-всплеске, вызванной быстро вращающейся нейтронной звездой. Новая модель предполагает, что небольшое смешение между спиновой и магнитной осями нейтронной звезды может влиять как на сверхсветовую сверхнову, так и на явления гамма-всплесков.

Сверхновая «ядро-коллапс» возникает, когда железное ядро массивной звезды разрушается под действием силы тяжести, а затем подбирается, создавая волны давления и удары, распространяющиеся наружу. Сверхяркие сверхновые звезды представляют собой редкий класс сверхновых сверхвысокочастотного излучения, чья яркость, равная 10-1000 млрд. Солнц, слишком высока, чтобы питаться обычным процессом, который управляет сверхновой, радиоактивным распадом никеля (для этого его недостаточно).

Длительные гамма-всплески - это те, которые продолжаются от нескольких секунд до нескольких минут, в отличие от более распространенных гамма-всплесков, которые сохраняются в течение нескольких секунд. Предполагается, что долговременные всплески поддерживаются вращательной энергией вращающегося компактного объекта, оставленного от сверхновой. Сверхсветовые сверхновые, по-видимому, связаны с такими видами длительных всплесков, поддерживая идею о том, что они тоже питаются от вращающегося остатка.

Хаббл и Спитцер объединяются, чтобы найти увеличенный и вытянутый образ далекой галактики

Это изображение космического телескопа Хаббла самой дальней галактики, которое все же видно на изображении, растянутом и усиленном с помощью явления, называемого гравитационным линзированием. Эмбриональная галактика под названием SPT0615-JD существовала, когда вселенной было всего 500 миллионов лет. Хотя в эту раннюю эпоху было замечено несколько других примитивных галактик, они по существу выглядели как красные точки, учитывая их небольшие размеры и огромные расстояния. Однако в этом случае гравитационное поле массивного кластера галактик переднего плана, получившее название SPT-CL J0615-5746, не только усилило свет из фоновой галактики, но и смазало его изображение на дугу (около 2 сек.). Анализ изображения показывает, что галактика весит не более 3 миллиардов солнечных масс (примерно 1/100-й массы нашей полностью выращенной галактики Млечный Путь). Это меньше, чем 2, 500 световых лет в поперечнике, половина размера Малого Магелланового Облака, спутниковая галактика нашего Млечного Пути. Объект считается прототипом молодых галактик, возникших в эпоху вскоре после Большого взрыва.

Интенсивное обследование глубоко в космосе космическими телескопами Хаббла и Спитцера НАСА дало пресловутую иголку в стоге сена: самая дальняя галактика, которую все еще видели в изображении, растянутом и усиленном с помощью явления, называемого гравитационным линзированием.

Эмбриональная галактика SPT0615-JD существовала, когда вселенной было всего 500 миллионов лет. Хотя в эту раннюю эпоху было замечено несколько других примитивных галактик, они по существу выглядели как красные точки, учитывая их небольшие размеры и огромные расстояния. Однако в этом случае гравитационное поле массивного массива галактик переднего плана не только усиливало свет от фоновой галактики, но и смазывало его изображение дугой.

Спутник стремится обнаружить тысячи близлежащих экзопланет

Спутник Surcing Exoplanet Survey Satellite (TESS) обнаружит тысячи экзопланет на орбите вокруг самых ярких звезд в небе. В двухлетнем обзоре солнечной окрестности TESS будет отслеживать более 200 000 звезд для временного снижения яркости, вызванного планетарными переходами. Это первое в истории космическое исследование, охватывающее все небо, будет определять планеты, начиная от размеров Земли и заканчивая газовыми гигантами, по всему спектру звездных типов и орбитальных расстояний. Никакой наземный опрос не может достичь этого успеха.

Есть потенциально тысячи планет, которые лежат вне нашей солнечной системы - галактические соседи, которые могут быть скалистыми мирами или более слабыми сборами газа и пыли. Где расположены эти ближайшие экзопланеты? И кто из них, возможно, мы сможем исследовать их состав и даже обитаемость? Спутник Surcing Exoplanet Survey Satellite (TESS) первым будет искать эти близлежащие миры.

Космический корабль, финансируемый НАСА, не намного больше, чем холодильник, содержит четыре камеры, которые были задуманы, спроектированы и построены в Массачусетском технологическом институте, с одним широко раскрытым видением: осмотреть ближайшие, самые яркие звезды в небе для признаков прохождения планет.