Новости технологий: Американцы опасаются войны в космосе.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: КОСМ.АППАРАТЫ

Спутниковая война. Возможна или вероятна?

Американские военные чиновники в последние годы озвучивали растущую тревогу по поводу потенциальных уязвимостей своих спутников, которые лежат в основе американской военной мощи.

По их словам и Москва и Пекин стремятся показать свои возможности пространственной атаки и вызывают глубокое беспокойство американских стратегов.

Таинственные спутники

В 2015 году таинственное поведение российского спутника подпитываемое заявлениями Москвы о разработке возможных спутников атаки, способные маневрировать в пространстве и приближаться к цели.

Без предупреждения или объяснения, аппарат позиционирует себя в течение нескольких месяцев между двумя спутниками Intelsat на геостационарной орбите, находясь в пределах 10 километров от одного, в конце концов снова отдаляется.

"Наши спутники имеют решающее значение для нашей инфраструктуры национальной безопасности," говорит Виктория Сэмсон(Victoria Samson) из Secure World Foundation, организации, которая работает по развитию безопасного и устойчивого использования космического пространства. "Тот факт, что другая сущность может приблизиться к ним и вмешиваться в их работу является очень тревожным сигналом для национальной безопасности США", добавила она.

Китай также продемонстрировал свою способность послать небольшой, низкоорбитальный спутник, способный маневрировать и приблизиться к другому аппарату. Тереза ​​Хитченс(Teresa Hitchens), старший научный сотрудник Центра международной политики и безопасности исследований Университета штата Мэриленд, сказала, что Китай в 2013 году запустил три небольших спутника на орбиту, один из которых имеет роботизированную руку для захвата.

Спутникам связи, шпионским, спутникам позиционирования отводится важная роль в современной войне.

Защита своих спутников

Для Пентагона и многих американских экспертов стало ясно, Америка должна ускорить военные усилия в космосе, и предотвратить возможность своей сети связи стать ахиллесовой пятой вооруженных сил.

"Министерство обороны настойчиво перешло к разработке мер ответного реагирования на те действия, которые мы наблюдаем со стороны Китая и России. Я считаю, это важно, чтобы мы двигались быстрее в наших ответах," сказал генерал Джон Хайтен(John Hyten), глава Космического командования ВВС США, депутатам в сентябре.

Элбридж Колби(Elbridge Colby), старший научный сотрудник Центра новой американской безопасности заявил, что Соединенные Штаты должны развивать способность защищать свои собственные космические средства.

"Так как люди из все большего количества стран способны работать в космосе, это просто вопрос времени, когда он(космос) станет более милитаризованным," сказал Колби. "Соединенные Штаты должны разработать эффективные, но имеющие ограниченные формы космической атаки, в частности, не кинетические, которые не приводят к проблеме космического мусора."

Но другие эксперты говорят, что Соединенные Штаты должны проявлять сдержанность, отметив, что Пентагон, возможно, уже имеет некоторые из наступательных возможностей, которые Китай и Россия только надеются получить.

США с 2004 года обладают мобильной станцией, которая с Земли, может блокировать спутниковую связь. А также Америка уже испытала ракету, способную взорвать спутник, а недавно приобрела четыре спутника, которые могут маневрировать на орбите, обследовать или наблюдать за другими космическими объектами.

Последствия

Космическая война может иметь разрушительные последствия для человечества, так как один взрыв спутника оставит след мусора, который в свою очередь может привести к повреждению других спутников и цепной реакции разрушений.

"Мы находимся в очень опасное время прямо сейчас: если мы на самом станем вести войну, которая будет включать противоспутниковое оружие, мы повредим космическую среду до такой степени, что это свело бы на нет ту пользу, которую спутники обеспечивают обществу," сказала Хитченс.

2019-02-02 17:19:02 Активная разработка технологий Россией и Китаем, позволяющих управлять своими шпионскими спутниками на орбите, заставляет США волноваться.