Новости науки: Историческая миссия ЕКА Розетта (Rosetta) завершилась.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: КОСМ.АППАРАТЫ

Комета Чурюмова-Герасименко 67Р, место посадки зонда Фили и место захоронения Розетты.

Подтверждение окончания миссии прибыло в центр управления ESA в Дармштадте, Германия в 11:19 по Гринвичу с потерей сигнала Розетты при ударе.

Розетта провела свой заключительный маневр 29 сентября в 20:50 по Гринвичу на высоте около 19 км. Розетта была нацелена на регион на небольшой доле кометы 67P / Чурюмова-Герасименко, близкой к области активных ям в регионе Маат.

"Розетта вошла в учебники по истории еще раз," говорит Иоганн-Дитрих Вернер(Johann-Dietrich Wörner), генеральный директор ЕКА. "Сегодня мы отмечаем успех миссии, который превзошел все наши ожидания, и тот опыт, который ESA получила от кометы."

После того, как Розетта стала первым космическим аппаратом на орбите кометы, и первой, сбросившей спускаемый аппарат на ее поверхность, в ноябре 2014 года, Розетта продолжала следить за эволюцией кометы во время ее наибольшего сближения с Солнцем и на удалении от него.

На решение об окончании миссии повлияло расстояние кометы до Солнца, которое всё увеличивалось. Если продолжать полет дальше, аппарату не хватило бы энергии.

Многие удивительные открытия уже сделаны в ходе миссии, не в последнюю очередь любопытная форма кометы, которая стала очевидной при заходе на орбиту Розетты в июле и августе 2014 г. В настоящее время ученые считают, что две лопасти кометы образуются независимо друг от друга, вступив в столкновении с низкой скоростью в первые дни формирования Солнечной системы.

Сравнение качества фотографий, полученных Хабблом и Розеттой кометы 67Р.

Некоторые из самых неожиданных и важных результатов связаны с джетами газа из ядра кометы, в том числе открытие молекулярного кислорода и азота, а также воды. В совокупности эти результаты указывают на рождение кометы в очень холодной области протопланетного облака, когда Солнечная система еще только формировалась более 4,5 миллиарда лет назад.

Розетта не разочаровала: обнаружение аминокислоты глицина, который обычно встречается в белках, а также фосфор, ключевой компонент ДНК и клеточных мембран. Многочисленные органические соединения были также обнаружены Розеттой с орбиты, а также с помощью зонда Фили на поверхности.

В то время как управление и связь полностью утрачены, анализ научных данных будет продолжаться в течение еще многих лет.

Кометы - капсулы времени, содержащие примитивный материал, оставшийся от эпохи, когда Солнце и планеты еще только формировались. Изучая газ, пыль и структуру ядра и органических материалов, связанных с кометой, с помощью наблюдений с орбиты и с поверхности, миссия Розетта является ключом к разгадке истории и эволюции нашей Солнечной системы.

2019-02-02 17:23:54 Миссия Европейского Космического Агентства "Розетта" (Rosetta) успешно завершилась.