Oumuamua, вероятно произошел от двойной звездной системы

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ

Oumuamua, вероятно произошел от двойной звездной системы

Новые исследования показывают, что «Oumuamua, скальный объект, идентифицированный как первый подтвержденный межзвездный астероид, скорее всего, произошел от двойной звездной системы.

«Замечательно, что мы впервые увидели физический объект из-за пределов нашей Солнечной системы», - говорит ведущий автор доктор Алан Джексон, постдоктор Центра планетных наук Университета Торонто Скарборо в Онтарио, Канада.

Двойная звездная система, в отличие от нашего Солнца, это одна с двумя звездами, вращающихся вокруг общего центра.

Для нового исследования, опубликованного в журнале Monthly Notices Королевского астрономического общества, Джексон и его соавторы решили проверить, насколько эффективны бинарные звездные системы при выбросе объектов. Они также посмотрели, насколько распространены эти звездные системы в Галактике.

Они обнаружили, что скалистые объекты, подобные «Oumuamua», скорее всего, происходят из бинарных систем, чем систем с одиночной звездой. Они также смогли определить, что скальные объекты выбрасываются из двоичных систем в сопоставимых количествах с ледяными объектами.

«Это действительно странно, что первый объект, который мы увидили извне нашей системы, был астероидом, потому что комету будет намного легче обнаружить, а Солнечная система выбрасывает гораздо больше комет, чем астероидов», - говорит Джексон, специализирующийся на планете и формирование солнечной системы.

Как только они определили, что бинарные системы очень эффективны при выбросе каменистых объектов и что достаточное их количество существует, они теперь уверены в том, что Oumuamua, скорее всего, прилетел из двоичной системы. Они также пришли к выводу, что это, вероятно, произошло из системы с относительно горячей звездой большой массы, поскольку такая система будет иметь большее количество каменистых объектов.

Команда предполагает, что астероид, скорее всего, был выброшен из своей двоичной системы ещё во время формирования планет.

«Oumuamua был впервые замечен Обсерваторией Халеакала на Гавайях 19 октября 2017 года. Радиус 200 метров и путешествующий со скоростью 30 километров в секунду, а ближайшее приближение было около 33 000 000 км от Земли.

Когда это было впервые обнаружено, исследователи изначально предполагали, что объектом была комета, одна из бесчисленных ледяных объектов, которые выделяют газ, когда они нагреваются при приближении к Солнцу. Но она не проявляла никакой кометной деятельности, поскольку она приближалась к Солнцу, и была быстро переклассифицирована как астероид, а это означало, что она скалистая.

Исследователи также были уверены, что происхождение астероида извне нашей Солнечной системы, исходя из ее траектории и скорости. Эксцентриситет 1.2 - который классифицирует свой путь как открытую гиперболическую орбиту - и такая высокая скорость означала, что она не была связана гравитацией Солнца.

Фактически, как отмечает Джексон, «орбита Умуамуа имеет самый высокий эксцентриситет, когда-либо наблюдавшегося объекта, проходящем через нашу Солнечную систему.

Основные вопросы о «Умуамуа» остаются. Для ученых-планетологов, таких как Джексон, возможность наблюдения таких объектов может дать важные сведения о том, как работает планета в других звездных системах.

«Точно так же мы используем кометы, чтобы лучше понять образование планет в нашей собственной Солнечной системе, может быть, этот любопытный объект может рассказать нам больше о том, как формируются планеты в других системах».

2019-02-02 15:14:56