Ученые разрабатывают дефлектор астероидов и оценивают его против потенциальной угрозы

Лоуренс Ливерморская национальная лаборатория (ЛЛНЛ) являются частью национальной команды планетарной обороны, которая разработала концептуальный космический корабль, чтобы отклонить астероиды, угрожающие Земле, и оценила, сможет ли он подтолкнуть массивный астероид, - который имеет удаленный шанс попасть в Землю в 2135 году - конечно. Дизайн и тематическое исследование изложены в документе, опубликованном недавно в Acta Astronautica.

9-метровый, 8,8-тонный космический корабль, получивший название HAMMER (Hypervelocity Asteroid Mitigation Mission for Emergency Response vehicle) - имеет модульную конструкцию, которая позволила бы ей служить либо кинетическим тараном, либо транспортным средством для ядерного устройства. Его возможная миссия: Отклонить 101955 Bennu, массивный астероид около 500 метров (более 5 футбольных полей) в диаметре, весом около 79 миллиардов килограммов (в 1664 раза больше, чем у «Титаника») Исходя из имеющихся данных наблюдений, Бенну имеет 1 из 2700 шансов поразить Землю 25 сентября 2135 года, и считается, что кинетическая энергия этого воздействия будет эквивалентна 1200 мегатоннам (в 80 000 раз больше энергии бомбы сброшенной на Хиросиму).

«Вероятность воздействия сейчас кажется незначительной, но последствия будут ужасными», - сказала Кирстен Хоули, физик LLNL. «Это исследование помогает нам сократить сроки ответа, когда мы видим ясную и настоящую опасность, поэтому у нас может быть больше возможностей отклонить ее. Конечная цель - быть готовыми защитить жизнь на Земле».

Эти усилия являются частью национального сотрудничества в области планетарной обороны между Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) и Национальной администрацией по ядерной безопасности (NNSA), которая включает в себя LLNL и Лос-Аламосскую национальную лабораторию. Из трех зон планетарной обороны НАСА отвечает за первое, обнаруживая астероиды с достаточным временем для снижения риска. Команда планетарной обороны LLNL является техническим лидером, уменьшая угрозу. Команда LLNL также поддерживает реагирование на чрезвычайные ситуации.

Предпочтительным подходом к смягчению угрозы астероида было бы отклонить его, наложив на него кинетический ударник, обеспечив мягкое подталкивание, достаточно большое, чтобы замедлить его, но не настолько большое, чтобы объект разкололся. Это исследование помогло определить пороговое значение, при котором кинетический ударник больше не будет эффективным вариантом отклонения. Чтобы оценить этот порог, исследователи сосредоточились на определении того, сколько импакторов HAMMER потребуется для отклонения Bennu.

В конечном итоге в документе было сделано заключение о том, что использование одного космического аппарата HAMMER в качестве боевого тарана окажется недостаточным для отклонения объекта, такого как Bennu. Хотя недавние симуляции сценариев ядерного отклонения не включены в этот документ - они будут включены в сопроводительный документ, который будет представлен для публикации в ближайшем будущем, - результаты показывают, что ядерный вариант может потребоваться с более крупными объектами, такими как Бенну. Ядерный подход имеет потенциал для внесения гораздо большего количества энергии в объект, что приведёт к увеличению изменения скорости и траектории.

В отличие от популярных изображений миссии ядерного отклонения, как и фильм Армагеддон, подход ядерного отклонения состоял бы в том, чтобы взорвать ядерное взрывное устройство на некотором расстоянии от астероида. Это наполнило бы одну сторону астероида рентгеновскими лучами, испаряя поверхность, что создавало бы движение, поскольку испаряемый материал выбрасывается из объекта. В отличие от кинетического ударника, количество энергии, осаждаемой в астероид с ядерным устройством, можно настроить, отрегулировав расстояние от астероида при детонировании.

Поскольку Бенну регулярно проходит достаточно близко к Земле для радиолокационных наблюдений, исследователи могут оценить орбиту с достаточной точностью, чтобы дать предупреждение за несколько десятилетий, если оно обязательно повлияет на Землю. Этот околоземный пролет Бэнну происходит каждые шесть лет. Но для других объектов, которые регулярно не проходят достаточно близко к Земле для радиолокационных наблюдений, существует гораздо большая неопределенность. Если они ограничены телескопическими наблюдениями, возможно, что исследователи не могут быть на 100% уверенными за год до столкновения. В сценарии, где слишком мало времени для установки эффективной миссии отклонения, последний вариант может быть надежным нарушением с помощью ядерного взрывного устройства, хотя окно возможностей будет очень плотным.

«Успешное разрушение требует обеспечения того, чтобы части астероидов были достаточно маленькими и хорошо рассеянными, так что они создают значительно меньшую угрозу для Земли», - сказал Сейл. «Разрушение, проведенное уже за десятки дней до воздействия, может быть очень эффективным для уменьшения общего ущерба, наносимого Земле.

Бенну является одним из более чем 10 000 объектов, найденных НАСА до сих пор, и ученые считают, что это всего лишь часть объектов, которые имеют расстояние около 28 миллионов миль от Земли. Хорошей новостью является то, что большинство этих объектов намного меньше, чем Bennu. Центр исследований околоземных объектов НАСА содержит более 2500 обнаруженных объектов, которые такие же большие, как Бенну.

Это исследование является первым из трех тематических исследований, которые будут опубликованы, каждый из которых изучает различные сценарии смягчения последствий. В следующих тематических исследованиях рассматривается отклонение Didymos B, цель миссии DART NASA и комета Чурюмов-Герасименко, которую посетила миссия Европейского космического агентства Rosetta в 2014 - 2016гг.