Впервые к окололунной станции полетят в 2027 году

Впервые российские космонавты отправятся к лунной орбитальной станции в конце 2020-х годов. Для этого будет использоваться отечественный пилотируемый корабль «Федерация».

Такую информацию озвучили сотрудники РКК «Энергия» во время мероприятия под названием «Королевские чтения».

Отработочная версия ракеты, которая выведет в космическое пространство космонавтов, имеет максимальную грузоподъемность — 500 тонн. Ее первая ступень будет сконструирована из конструктивных элементов модели «Салют-5».

Отечественные космонавты должны приступить к работе на орбитальной станции в 2027 году, как и объявлялось ранее. С этой целью с космодрома Восточный намеревается запустить сверхтяжелую ракету, масса которой составляет 2,8 тонны; поднять «сверхтяж» может в виде груза 88 тонн.

Окололунная станция:

Международная окололунная станция будет примерно в четыре-пять раз меньше по размерам, чем МКС, на смену которой она придет.

Цель создания такой станции - формирование окололунной инфраструктуры для последующего освоения Луны. Сегодня станция видится как небольшая, буквально три-четыре модуля, посещаемая, находящаяся на полярной высокоэллиптической орбите Луны.

На борту международной окололунной станции будут отрабатываться технологии, необходимые для освоения не только Луны, но и дальнего космоса. В частности, с ее борта будет проходить изучение поверхности искусственного спутника Земли с помощью луноходов и посадочных станций.

О дальнейших планах по запуску космонавтов к окололунной орбите, а также стадиях реализация проекта, РКК «Энергия» будет информировать дополнительно.