Выбраны места посадки для посадочного аппарата Российской миссии «Луна -25»

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ

1 1 1 1 1 Рейтинг 5 [1 Голос]

Места возможной посадки КА «Луна-25» по состоянию на 24 января 2018 г. Цветом обозначено процентное содержание по массе водорода в реголите.

Посадка спускаемого зонда будет проходить по сценарию последних советских посадочных миссий, т.е. аппарат будет двигаться по низкой полярной орбите вокруг Луны, а затем совершит торможение и вертикальный спуск. В отличие от посадок советских автоматических станций, последняя из которых имела место в 1976 году, «Луна-25» впервые в истории космонавтики будет направлена в полярный район Луны.

Условия спуска и работы на поверхности обусловили инженерные требования к районам посадки: в частности, уклон местности не должен превышать 7%, не менее 40% от лунных суток должна составлять освещенность Солнцем, помимо этого должна быть обеспечена постоянная радиовидимость космического аппарата с Земли.

С точки зрения научных целей миссии, выбранные районы должны иметь достаточное высокое содержание водорода в веществе, что говорит о наличии в грунте замерзшей воды.

Поиски районов посадки велись по картам, составленным на основе данных аппарата Lunar Reconnaissance Orbiter (NASA), в том числе, на основе данных нейтронного детектора ЛЕНД, разработанного в ИКИ РАН под руководством И.Г. Митрофанова.

Кратер Богуславского, который использовался в качестве модели для программной отработки посадки, не вошел в число благоприятных посадочных мест.

Всего, в соответствии с инженерными и научными данными, было выбрано два возможных места посадки. Это основной район, расположенный к северу от южного полярного кратера Богуславский с координатами около 69,5 градусов южной широты и 43,5 градусов восточной долготы (район 6 на рисунке) и резервный район к юго-западу от кратера Манцини с координатами около 68,8 градусов южной широты и 21,2 градусов восточной долготы (район 1 на рисунке) соответственно. Задержка по времени посадки в резервный район по сравнению с посадкой в основной составляет около двух суток.

Запуск аппарата «Луна-25» намечен на 2019 г. Разработка аппарата ведётся в рамках ОКР «Луна-25».

Цели миссии — изучение химического состава реголита полярных областей Луны, в частности, определение наличия и концентрации в нем представляющих большой интерес летучих соединений космического происхождения, в том числе водяного льда. Приборы на борту аппарата также будут исследоваться процессы в плазменно-пылевой полярной экзосфере Луны.

«Луна-25» станет первым после более чем сорокалетнего перерыва запуском российского аппарата к Луне, эта миссия ознаменует начало первого этапа российской лунной программы, реализация которого предусмотрена Федеральной космической программой на 2016-2025 гг.

Источник: ИКИ РАН

2019-02-02 15:39:10 Новости космоса: Об этом 23 января на заседании Совета Российской академии наук по космосу рассказал д.ф-м.н. Игорь Митрофанов, руководитель отдела ядерной планетологии Института космических исследований РАН.