Астробиологи считают, что почва Марса подходит для выращивания хмеля

Хмель, используемый в пивоваренной промышленности, мог бы хорошо расти на марсианской почве. К такому выводу пришли исследователи из Университета Вилланова в штате Пенсильвания.

Как сообщила во вторник газета New York Times, 25 студентов, изучающих астробиологию, под руководством профессора Эдварда Гинэна изготовили в лаборатории аналог марсианской почвы. Они использовали данные о ее составе, полученные с находящихся на планете марсоходов.

Использовав около 30 килограммов смеси, имитирующей марсианскую почву, они проверили, как на ней могут расти соевые бобы, картофель, кормовая капуста и некоторые другие сельскохозяйственные культуры. Для того, чтобы почва в большей степени напоминала земную, они предварительно запустили туда дождевых червей. В итоге выяснилось, что одним из наиболее подходящих растений для марсианской почвы является хмель.

"Не знаю, насколько это будет полезно с практической точки зрения, но хмель растет очень хорошо", - отметил профессор Гингэн, подводя итоги экспериментов.

Марс называют «красной планетой» неспроста — при наблюдении с Земли, вся его поверхность действительно имеет оттенок отчетливого кирпичного цвета. Причина этого очень проста: поверхность Марса покрыта толстым слоем окисленной железной пыли и камней. Другими словами, Марс с успехом можно было бы назвать не «красной», а «ржавой» планетой.

Но в настоящее время мы уже достаточно неплохо знаем не только о составе почв, но и о внутреннем устройстве этой планеты благодаря экспедициям марсоходов и «прозвоне» её поверхности с помощью спутников.

Учёные ранее сравнивали состав марсианского грунта с похожими аналогами на нашей планете, и выяснили, что почва Красной планеты состоит примерно из тех же зерен минералов, что и вулканический туф в окрестностях вулканов на Гавайских островах

Марсианская почва примерно наполовину состоит из мелких кристаллов вулканических пород, львиную долю которых составляют полевой шпат, оливин и пироксен. Эти породы широко распространены на Земле в окрестностях вулканов и горных хребтов. Другая половина почвы состоит из аморфной материи, химический состав и структуру которой ученым еще предстоит более подробно изучить.