«Гипатия» - самый загадочный метеорит, который упал на Землю

Интересные новости:
Со времен Древнего Египта находки, сделанные в ливийской пустыне, привлекали внимание людей. Стеклянные желтые камни, известные как ливийское стекло, использовались мастерами для изготовления украшений, копья и ножей. Много позже ученые пришли к выводу, что необычная порода является результатом падения метеорита или кометы, в результате чего песок расплавился и застыл в виде прозрачных фрагментов.

Но пустынный песок долго скрывал что-то более интересное. В 1996 году ученые обнаружили на юго-западе Египта уникальный объект, который вскоре стал известен как «самый странный камень на планете». Через некоторое время стало очевидно, что находка под названием «Гипатия» в честь первого женщина-ученый, математик, астроном и философ Ипатии Александрии, имеет внеземное происхождение. Но в 2015 году группа исследователей, возглавляемая экспертами из Южной Африки, объявила, что необычный камень не похож ни на один из известных типов метеоритов.

В своей новой статье, опубликованной в издании Geochimica et Cosmochimica Acta, та же самая команда, найденная в микроминеральных соединениях «Hypatia», которые до сих пор не встречались в солнечной системе, включая ранее изученные метеориты и кометную материю.

Ян Крамерс, ведущий автор исследования, сравнивает удивительный камень с пирогом, который упал в муку и распался на куски. Большинство из них - минеральные включения внеземного происхождения, которые похожи на ягоды и орехи внутри теста, а трещины заполнены земляными материалами, точно так же, как мука оседает на все, что в ней есть.

Естественно, основное внимание ученых уделялось метеоритной части «Ипатии», и именно здесь их ждали с удивлением.

Начнем с того, что напомним, что все известные в науке метеориты можно разделить на три группы: камень, железо и железо. Большинство каменных тел принадлежат так называемым хондритам. Они сформировались на заре солнечной системы с протопланетного диска и с тех пор практически не изменились. Кроме того, существует подгруппа редких ахондритов, являющихся фрагментами планет и гигантских астероидов.

«Если бы мы могли раздавить всю планету Земля огромным раствором, мы получили бы пыль с тем же химическим составом, что и метеоритные хондриты», - говорит Крамерс в пресс-релизе университета. «Хондриты содержат небольшое количество углерода и много кремния. большая часть «Ипатии», хотя и богата углеродом, содержит необычно маленький кремний.»

Еще более необычным является тот факт, что в камне содержится много конкретных углеродных соединений, называемых полиароматическими углеводородами. Эти вещества являются основными компонентами межзвездной пыли, существовавшей до образования Солнца и иногда встречающейся в кометах.

Однако наибольшие сюрпризы были представлены подробным анализом крошечных минеральных зерен, сделанных соавтором работы Георгия Белянина. Они нашли такой уникальный компонент, как чистый металлический алюминий. На Земле и других планетах нашей системы алюминиевые самородки в незначительных количествах могут встречаться только в очень специфических условиях, например, в вентиляционных отверстиях вулканов. Кроме того, зерна содержали фосфат серебра и карбид кремния и снова в неожиданных формах.

Статья содержит много других результатов, из которых авторы делают вывод, что, с одной стороны, «Гипатия» или, по крайней мере, некоторые ее части были сформированы до образования солнечной системы. С другой стороны, также может случиться так, что «странный» камень потребует пересмотра существующей идеи этого события.

На сегодняшний день, с относительной уверенностью, исследователи могут только сказать, что «Hypatia» сформировалась в чрезвычайно холодной среде ниже -196 градусов по Цельсию. Это означает, что родина камня, скорее всего, пояс Койпера простирается за орбиту Нептуна или облака Оорта в межзвездном пространстве.

Как обычно, многолетние исследования космического объекта, хотя они дали ряд ответов, но вызвали еще больше вопросов. В ближайшем будущем команда из Йоханнесбурга ищет наиболее точный адрес происхождения самого странного камня на Земле.
Источник: Earth-chronicles.com