Новости космоса: Астрономы открывают вращение гигантского гало нашей галактики.

Астрономы из Университета Мичигана обнаружили, что горячий газ в гало галактики Млечный Путь крутится в том же направлении и с сопоставимой скоростью, что и диск галактики.

Это новое знание проливает свет на то, каким образом отдельные атомы собираются в звезды, планеты и галактики, как наша собственная, и какое будущее ждет эти галактики.

Новое, финансируемое NASA , исследование с использованием архивных данных, полученных с помощью рентгеновского телескопа XMM-Newton ЕКА , было недавно опубликовано в Astrophysical Journal. Исследование фокусируется на горячем газообразном гало нашей Галактики, которое в несколько раз больше, чем диск Млечного Пути и состоит из ионизированной плазмы.

"Это идет вразрез с ожиданиями. Ученые предполагали, что диск Млечного Пути вращается в то время как этот огромный резервуар горячего газа находится в неподвижном состоянии - но это не так. Это горячее газовое облако вращается также, просто не так быстро, как сама галактика"

,говорит научный сотрудник Эдмунд Ходжес-Клак (Edmund Hodges-Kluck).

Поскольку движение вызывает сдвиг длины волны света, исследователи измеряют такие сдвиги по всему небу с помощью линий очень горячего кислорода. То, что они обнаружили, было новым: сдвиг линий, измеренный исследователями показывает, что гало галактики вращается в том же направлении, что и диск Млечного Пути при аналогичной скорости - около 181 км/с для гало по сравнению с 242 км/с для диска.

"Вращение горячего гало является невероятным ключом к тому, как Млечный Путь формируется. Это говорит нам, что эта горячая атмосфера является первоначальным источником большого количества вещества в диске."

,сказал Ходжес-Клак.

Это затрагивает также другую загадку астрономии под названием "темная материя" ( ТМ ). Астрономы полагают, что около 80% вещества во Вселенной составляет ТМ , которую, возможно обнаружить лишь по её гравитационному притяжению. И всё равно большая часть из оставшихся 20% "нормального" вещества отсутствует в дисках галактик.

Совсем недавно, некоторая часть "пропавшей безвести" материи была обнаружена в гало. Исследователи говорят, что узнав о направлении и скорости вращения гало может помочь нам узнать как материал попал в нашу галактику и с какой скоростью. Новое открытие запускает цепную реакцию новых теоретических выкладок, формул и теорий.

По материалам: NASA