Новости космоса: Раскрыли происхождения ореолов у галактик

Используя телескоп Субару на вершине Маунаки, исследователи определили 11 карликовых галактик и два звездных ореола во внешней области большой спиральной галактики на расстоянии 25 миллионов световых лет от Земли. Результаты, опубликованные в «Астрофизическом журнале», дают новое представление о том, как эти «приливные звездные потоки» образуют вокруг галактик.

Исследователи из Университета Тохоку и его коллеги использовали ультраширокое поле обзора камеры на телескопе Subaru для лучшего понимания звездных ореолов. Эти кольцеобразные коллекции звезд охватывают большие галактики и часто происходят из меньших карликовых галактик.

Команда сосредоточила свое внимание на Galaxy NGC 4631, иначе известном как галактика Кит из-за своей формы. Они идентифицировали 11 карликовых галактик в своей внешней области, некоторые из которых были уже известны. Карликовые галактики нелегко обнаружить из-за их небольших размеров, масс и низкой яркости. Команда также обнаружила два приливных звездных потока, вращающихся вокруг галактики: один, называемый Stream SE, расположен перед ним, а другой, называемый Stream NW, расположен за ним.

Основываясь на расчетах, направленных на оценку металлического содержания звездных потоков, команда считает, что они возникли в результате гравитационного взаимодействия между галактикой Кит и карликовой галактикой, вращающейся вокруг нее.

Команда также обнаружила, что оба потока относительно слабее, чем другие звездные потоки, которые были изучены вокруг галактик, близких к Млечному Пути. Stream NW - ярче пары и имеет более концентрированное ядро. Исследователи предполагают, что эта яркость обусловлена карликовой галактикой, возможно, встроенной в нее, и что этот карлик имел гравитационное взаимодействие с галактикой Кит, чтобы сформировать Stream SE.

Считается, что звездные ореолы менее распространены, когда общая звездная масса галактики меньше, чем звездная масса больших галактик, таких как Галактика Треугольника. В результате их расчетов исследователи полагают, что Галактика Кит, хотя и большая, имеет меньшую массу, чем Млечный Путь. Тем не менее, он все еще находится в фазе активного роста, равно как и его окружающие ореолы. По мнению исследователей, дальнейшие исследования могут помочь уточнить, как звездные гало образуются вокруг галактик с относительно небольшими массами.