Две титанические галактики сливаются воедино

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

Композитное изображение пары галактик ADFS-27. Фоновое изображение взято из космической обсерватории Гершеля ЕКА.

Последующие наблюдения с помощью телескопа Atacama Pathfinder Experiment (APEX) подтвердили эти первоначальные выводы и подготовили почву для более подробных наблюдений ALMA.

Обладая более высоким разрешением и большей чувствительностью, ALMA точно измерял расстояние до этого объекта и обнаружил, что это были фактически две разные галактики. По словам астрономов, обьединение феноменально редких галактик предполагает, что они находятся в особенно плотной области Вселенной в период своей истории.

Новые наблюдения с массивным миллиметровым / субмиллиметровым массивом Atacama (ALMA) раскрыли невиданное ранее близкое столкновение между двумя поразительно яркими и очень массивными галактиками в ранней Вселенной. Эти так называемые сверхсветовые галактики чрезвычайно редко встречаются в эпоху космической истории - во времена, когда впервые образовались галактики, и могут представлять собой один из самых экстремальных примеров проявления насильственного звездообразования, когда-либо наблюдавшихся.

Астрономы зафиксировали эти две взаимодействующие галактики, совместно известные как ADFS-27, поскольку они начали постепенный процесс слияния в единую массивную эллиптическую галактику. Раннее сражение между ними помогло вызвать их поразительные всплески звездообразования. Астрономы предполагают, что это слияние может в конечном итоге стать ядром всего кластера галактик.
Кластеры Галактики являются одними из самых массивных структур во Вселенной.

«Поиск только одной гиперсветовой звездчатой галактики замечателен сам по себе. Найти сразу две таких редких галактики в такой непосредственной близости - это действительно поразительно», - сказал Доминик Ришерс, астроном из Университета Корнелла в Итаке, Нью-Йорк, и ведущий автор статьи в астрофизическом журнале.
«Учитывая их максимальное расстояние от Земли и неистовую звездообразующую деятельность внутри каждого, возможно, мы можем стать свидетелями самого интенсивного слияния галактик, известного на сегодняшний день».

Парад галактик ADFS-27 расположен примерно в 12,7 млрд световых лет от Земли, в направлении созвездия Дорадо. На этом расстоянии астрономы рассматривают эту систему, как она появилась, когда вселенной было всего около одного миллиарда лет.

Новые наблюдения ALMA также указывают на то, что система ADFS-27 имеет примерно 50-кратное количество звездообразующего газа в качестве Млечного Пути. «Большая часть этого газа будет очень быстро преобразована в новые звезды, - сказал Ричерс.
«Наши текущие наблюдения показывают, что эти две галактики действительно производят звезды в бешеном темпе, примерно в тысячу раз быстрее, чем наша главная галактика».

Галактики, которые кажутся плоскими вращающимися дисками, заполняются чрезвычайно яркими и массивными синими звездами. Большая часть этого интенсивного звездного света, однако, никогда не выводит его из самих галактик; в каждой из них слишком много затушевывающей межзвездной пыли.

Эта пыль поглощает яркий звездный свет, нагреваясь до яркого света в инфракрасном спектре. Поскольку этот свет распространяется на огромные космические расстояния до Земли, продолжающееся расширение Вселенной сдвигает инфракрасный свет до более длинных миллиметровых и субмиллиметровых длин волн, благодаря эффекту Допплера.
ALMA была специально разработана для обнаружения и изучения света такого характера, что позволило астрономам разделить источник света на два разных объекта. Наблюдения также показывают основные структуры галактик, выявляя хвостовые функции, которые были выделены во время их первоначального столкновения.

Новые наблюдения также показывают, что две галактики расположены на расстоянии около 30 000 световых лет друг от друга, перемещаясь примерно на сотни километров в секунду относительно друг друга. По мере того, как они продолжают взаимодействовать гравитационно, каждая галактика в конечном счете замедляется и падает к другой, что, вероятно, приведет к еще нескольким близким столкновениям, прежде чем слиться в одну массивную эллиптическую галактику. Астрономы ожидают, что этот процесс займет несколько сотен миллионов лет.

«Из-за их большого удаления и запыленности эти галактики остаются полностью необнаруженными на видимых длинах волн», - отметил Ричерс.
«В конце концов, мы надеемся объединить данные ALMA с будущими инфракрасными наблюдениями с помощью космического телескопа Джеймса Вебба (NASA). Эти два телескопа образуют «команду мечты» астронома, чтобы лучше понять природу этой и других подобных исключительно редких экстремальных систем».

2019-02-02 16:34:11 Астрономы впервые обнаружили эту систему с Герцельской космической обсерваторией Европейского космического агентства. Она появилась, как одна красная точка, в обзоре телескопа южного неба. Эти первоначальные наблюдения предполагали, что, по-видимому слабый объект был на самом деле как чрезвычайно ярким, так и крайне далеким.