Новости космоса: Древнее сердце Млечного пути: VISTA находит остатки архаического шарового звездного скопления.

Древние звезды, типа RR Лиры впервые были обнаружены в центре Млечного Пути с помощью инфракрасного телескопа VISTA. RR Лиры звезды, как правило, находятся в древних звездных популяциях возрастом более 10 миллиардов лет.

Их открытие свидетельствует о том, что балдж Млечного Пути, вероятно, образовался через слияние первичных звездных скоплений. Эти звезды могут быть даже остатками самого массивного и старейшего звездного скопления нашей галактики.

Команда во главе с Данте Миннити(Dante Minniti) и Родриго Контерас Рамос(Rodrigo Contreras Ramos) из Сантьяго, Чили использовали наблюдения от VISTA (расшифровывается как Обзорный Телескоп в Видимом и Инфракрасном Свете). Наблюдая инфракрасный свет, который менее подвержен влиянию космической пыли, чем видимый свет, команда смогла получить более четкое представление об этой области. Они нашли десяток древних звезд RR Лиры в центре Млечного Пути, которые ранее были неизвестны.

Звезды RR Лиры обычно находятся в плотных шаровых скоплений. Они являются переменными звездами, когда яркость каждой звезды типа RR Лиры регулярно колеблется. Наблюдая длину каждого цикла осветлением и затемнением в RR Лиры, а также измерения яркости звезды, астрономы могут вычислить его расстояние.

К сожалению, эти прекрасные звезды-индикаторы расстояния очень часто затмеваются более молодыми, яркими звездами, а в некоторых регионах они скрыты за пылью. Таким образом, наблюдение звезд RR Лиры напрямую в чрезвычайно переполненном центре Млечного Пути не было возможно без использования инфракрасных инструментов. Тем не менее, команда описала задачу определения местоположения звезды RR Лиры среди многолюдной толпы ярких звезд, как "сложная".

Их тяжелая работа была вознаграждена идентификацией дюжины звезд RR Лиры. Открытие показывает, что остатки древних шаровых скоплений разбросаны в центре балджа Млечного Пути.

Родриго Контрерас Рамос уточняет: "Это открытие звезд RR Лиры в центре Млечного Пути имеет важное значение для формирования галактических центров. Эти звезды - доказательство сценария, когда балдж был первоначально сделан из нескольких шаровых скоплений, которые затем слились.. "

Теория, что галактические утолщения образуются путем слияния шаровых скоплений оспаривается конкурирующей гипотезой, что эти утолщения появляются из-за быстрой аккреции газа на центральную свехмассивную черную дыру . Открытие этих звезд RR Лиры - которые почти всегда находятся в шаровых скоплениях - дает убедительное доказательство, что балдж Млечного Пути действительно сформировался путем слияния шаровых скоплений. Это также относится и ко всем другим подобным утолщениям в других галактиках.

Мало того, что эти звезды являются мощным доказательством для важной теории эволюции галактик, они также могут быть возрастом более 10 миллиардов лет, возможно, самым старым и самым массивным звездным скоплением в Млечном Пути.