Новости астрономии: Обнаружена самая молодая из экзопланет.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЭКЗОПЛАНЕТЫ

К2-33b самая молодая экзопланета. Рисунок.

Формирование планеты представляет собой сложный и беспорядочный процесс, который остается покрыт тайной. Астрономы обнаружили уже более 3000 экзопланет, однако, почти все на среднем этапе развития, с возрастом в миллиард и более лет.

Астрономы пытаются изучить жизненные циклы планет, но сделать это, имея в наличии лишь планеты "в возрасте" очень сложно. Теперь команда Калифорнийского технологического института обнаружила самую молодую полностью сформированную экзопланету из когда-либо обнаруженных.

Планета, K2-33b, возрастом от 5 до 10 миллионов лет, все еще находится в зачаточном состоянии. Первые сигналы существования планеты были измерены с помощью космического телескопа NASA Kepler во время его миссии K2.

Когда формируются звезды, они окружены плотными областями пыли и газа, называемыми протопланетные диски, из которых, в последствии, формируются планеты. К тому времени, когда молодая звезда просуществует несколько миллионов лет, этот диск в значительной степени рассеивается и формирование планеты/планет в основном завершено.

Сравнение орбит планет Солнечной системы и экзопланеты  К2-33b.

Звезда, вокруг которой, вращается K2-33b имеет небольшой объем оставшегося дискового материала, как указывают наблюдения космического телескопа Spitzer, демонстрируя, что протопланетный диск находится в завершающей стадии рассеивания.

К2-33b относится к классу "горячих нептунов",  вращающаяся в непосредственной близости от своей родительской звезды. Диаметр планеты, примерно в 6 раз больше земного. Год на К2-33b длится около 5-ти земных суток.

2019-02-02 17:43:06 Обнаружена самая молодая из экзопланет К2-33b возрастом от 5 до 10 млн. лет.

Астрономы нашли доказательства образования звёзд всего через 250 миллионов лет после Большого Взрыва

Галактический кластер MACS J1149.5 + 2223, снятый с космического телескопа NASA / ESA Hubble, и изображение вставки - это галактика MACS1149-JD1, расположенная на расстоянии 13,28 миллиарда световых лет от ALMA. Здесь распределение кислорода, обнаруженное с помощью ALMA, показано зеленым цветом.

Вскоре после Большого Взрыва первые поколения звезд начали изменять химический состав примитивных галактик, медленно обогащая межзвездную среду основными элементами, такими как кислород, углерод и азот. Поиск самых ранних следов этих общих элементов прольет важный свет на химическую эволюцию галактик, включая нашу собственную.

Новые наблюдения с массивным миллиметровым / субмиллиметровым массивом Атакама (ALMA) показывают слабую сигнальную сигнатуру кислорода, поступающего из галактики на рекордном расстоянии 13,28 миллиарда световых лет от Земли, что означает, что мы наблюдаем этот объект так, как он появился когда вселенной было всего 500 миллионов лет, или менее 4 процентов её нынешнего возраста.

Запуск ракеты-носителя Atlas V со спутником GOES-S

Запуск произведут с мыса Канаверал, США. GOES-S представляет собой метеорологический спутник серии GOES. Все аппараты серии находятся в ведении американской NESDIS (Национальная информационная служба спутниковых данных об окружающей среде).

Спутники обеспечивают прогноз погоды, отслеживают штормы, помогают в проведении метеорологических исследований. С их помощью осуществляется передача непрерывного потока данных об окружающей среде, которые потом используют такие структуры, как NWS (Национальная служба погоды).

Астрофизики вычислили исходное магнитное поле окрестностей нашей галлактики

Космические поля: срез через скопление галактик Персея Рыб в настоящей Вселенной с распределением материи, изображенным серым, и синими стрелками, выделяющими магнитное поле Харрисона.

В первые доли секунды после рождения нашей Вселенной генерировались не только элементарные частицы и излучение, но и магнитные поля. Команда, возглавляемая Институтом астрофизики им. Макса Планка в Гархинге, подсчитала, что эти магнитные поля должны сохраниться и сегодня во вселенной - очень подробно и в 3-D это продемонстрировали.

«Большой взрыв» по-прежнему окутан тайной во многих отношениях. Космологи используют различные способы, чтобы попытаться получить информацию о первых моментах нашей вселенной. Одна из возможностей - это космические магнитные поля, которые были созданы рождением Вселенной и должны были сохраниться по сей день.