«ЭкзоМарс-2020». Испытания парашютной системы

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ЭКЗОПЛАНЕТЫ

Испытания парашютной системы для аппаратов миссии «ЭкзоМарс-2020» в Кируне, Швеция (с) ESA/I.Barel

Во время испытаний в Кируне (Швеция) внимание испытателей было сфокусировано на втором основном 35-метровом парашюте. Тест продемонстрировал успешное раскрытие вытяжного и основного парашюта при отрицательной температуре воздуха. Тестовый имитатор десантного модуля с установленной на нем парашютной системой был поднят вертолетом на высоту 1,2 км над землей.

После сброса имитатора была запущена последовательность выпуска основного парашюта. Примерно через 12 секунд после раскрытия вытяжного парашюта был введен в действие основной парашют. Камеры GoPro, установленные на 500-килограммовом тестовом имитаторе посадочной платформы в точности зафиксировали все этапы раскрытия парашюта. Весь процесс посадки на землю занял около 2,5 минут. После приземления бортовое оборудование имитатора направило телеметрию в режиме реального времени.

Правильно уложить второй главный парашют весом в 70 кг с 5 километрами строп в специально отведенное для него отделение – непростая задача, процесс укладки занимает три рабочих дня. Вся парашютная система в сборе весит 195 кг.

Тьерри БЛАНКВАРТ, Европейское космическое агентство (ESA): «Успешное развертывание основного парашюта миссии «ЭкзоМарс-2020» с использованием вытяжного парашюта и последующие стабильный спуск и «мягкая» посадка модуля является важной вехой для всего проекта. Когда этот гигантский парашют развернулся и доставил испытательный модуль на снежную поверхность в Кируне - это было очень захватывающе! Мы с нетерпением ожидаем оценки полной последовательности спуска на парашюте в предстоящих высотных тестах».

Во время последующих тестов будет проведено испытание всей последовательности работы парашютной системы – будут последовательно раскрыты первый и второй комплекты вытяжных и основных парашютов. Испытательный модуль будет сброшен со стратосферного шара с высоты почти в 30 км в условиях низкого атмосферного давления, которое характерно для атмосферы Марса.

Космический аппарат, который должен будет доставить десантный модуль к Марсу, планируется запустить в 2020 году. Прибытие аппарата к Марсу ожидается в марте 2021 года. Планируется, что десантный модуль отделится от космического аппарата непосредственно перед входом в атмосферу планеты, после чего будет реализована последовательность посадки: аэродинамическое торможение в атмосфере, раскрытие парашютной системы, отстрел лобового теплозащитного экрана, отделение заднего кожуха с парашютом, включение двигателей мягкой посадки. Четкое выполнение последовательности операций должно обеспечить безопасную и «мягкую» посадку научной платформы с ровером на поверхность Марса.

Проект «ЭкзоМарс» — совместный проект РОСКОСМОСА и Европейского космического агентства по исследованию Марса, его поверхности, атмосферы и климата с орбиты и на поверхности планеты. Он откроет новый этап исследования космоса для России и Европы.

Источник: ИКИ РАН

2019-02-02 15:11:16 Новости космоса: В рамках программы подготовки к запуску совместной российско-европейской миссии «ЭкзоМарс-2020» прошли низковысотные испытания парашютной системы, с помощью которой планируется обеспечить «мягкую» посадку на поверхность Красной планеты российской научной платформы и европейского ровера.