Мертвая звезда окруженная светом

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

1 1 1 1 1 Рейтинг 5 [1 Голос]

Эта новая картина, созданная на изображениях телескопов на земле и в космосе, сообщает историю охоты на неуловимый недостающий объект, скрытый в сложной клубе газообразных нитей в одной из наших ближайших соседних галактик - Малом Магеллановом Облаке.
Красное изображение с фонового изображения происходит от космического телескопа НАСА / ЕКА Хаббла и показывает лучи газа, образующие остатки сверхновой 1E 0102.2-7219 зеленым цветом. Красное кольцо с темным центром находится от прибора MUSE на очень большом телескопе ESO, а синие и фиолетовые изображения - из рентгеновской обсерватории NASA Chandra. Синее пятно в центре красного цвета представляет собой изолированную нейтронную звезду со слабым магнитным полем, первое обозначенное вне Млечного пути.

Захватывающие новые снимки, созданные на изображениях как наземных, так и космических телескопов, рассказывают историю охоты на неуловимый недостающий объект, скрытый в сложном клубочке газообразных нитей в Малом Магеллановом Облаке, примерно на 200 000 световых лет от Земли.

Новые данные прибора MUSE на очень большом телескопе ESO в Чили показали замечательное кольцо газа в системе под названием 1E 0102,2-7219, медленно расширяющееся в глубинах многочисленных других быстродвижущихся нитей газа и пыли, оставленных после сверхновой. Это открытие позволило команде во главе с Фредериком Фогтом, членом ESO в Чили, выследить первую изолированную нейтронную звезду с низким магнитным полем, расположенную за пределами нашей собственной галактики Млечный Путь.

Группа заметила, что кольцо было сосредоточено на рентгеновском источнике, который был отмечен за несколько лет до этого и обозначен p1. Природа этого источника оставалась загадкой. В частности, неясно, находится ли p1 внутри остатка или за ним. Только когда кольцо газа, которое включает в себя как неоновый, так и кислород, наблюдалось с MUSE, что научная команда заметила, что он отлично окружен p1. Совпадение было слишком велико, и они поняли, что p1 должен лежать внутри самого остатка сверхновой. Как только местоположение p1 было известно, команда использовала существующие рентгеновские наблюдения этой цели из [рентгеновской обсерватории Чандра], чтобы определить, что она должна быть изолированной нейтронной звездой с низким магнитным полем.

По словам Фредерика Фогта: «Если вы ищете точечный источник, это не будет намного лучше, чем когда Вселенная буквально рисует круг вокруг него, чтобы показать вам, где искать».

Когда массивные звезды взрываются как сверхновые, они оставляют за собой свернутое полотно горячего газа и пыли, известное как остатки сверхновой. Эти турбулентные структуры являются ключом к перераспределению более тяжелых элементов, которые накапливаются массивными звездами, когда они живут и умирают, в межзвездную среду, где они в конечном итоге образуют новые звезды и планеты.

По всей видимости, едва ли десять километров в поперечнике, но весит больше, чем наше Солнце, изолированные нейтронные звезды с малыми магнитными полями, как полагают, обильны во Вселенной, но их очень трудно найти, потому что они только светятся на рентгеновских длинах волн. Таким образом, особенно интересным является то, что подтверждение p1 как изолированной нейтронной звезды было обеспечено оптическими наблюдениями.

Соавтор Лиз Бартлетт, еще один сотрудник ESO в Чили, подводит итог этому открытию: «Это первый объект такого рода, который будет подтвержден за пределами Млечного Пути, что позволило использовать MUSE в качестве инструмента для руководства. Мы считаем, что это может открыться новые каналы открытия и изучения этих неуловимых звездных останков».

2019-02-02 15:04:57 Новости космоса: Новые изображения из очень большого телескопа ESO и других телескопов показывают богатый пейзаж звезд и пылающих облаков газа в одной из наших ближайших соседних галактик - Малом Магеллановом Облаке. Изображения позволили астрономам идентифицировать неуловимый звездный труп, оставленный после взрыва сверхновой 2000-летней давности. Инструмент MUSE использовался для установления того, где этот объект скрывается, а данные рентгеновской обсерватории Chandra подтвердили его идентичность как изолированную нейтронную звезду.