Новости космоса: Обнаруженный источник ультраяркого рентгеновского излучения (ULX) является пульсаром.

Ультраяркий пульсар NGC 7793 P13 в интерпретации художника.

Группа европейских астрономов обнаружила новый ультраяркий рентгеновский пульсар, известный как NGC 7793 P13.

Недавно найденный объект является третьим ультраярким рентгеновским пульсаром обнаруженным до сих пор, а также самым быстровращающимся из них.

Результаты исследования подробно описаны в статье, опубликованной 21 сентября на сервере препринтов Arxiv.

ULX - точечные источники в небе, которые так ярко светят в рентгеновских лучах, что каждый излучает больше энергии, чем миллион солнц испускают на всех длинах волн. Несмотря на то, что они являются менее яркими, чем активные ядра галактик, они являются самыми яркими звездными процессами. (ред. в рентгеновском диапазоне).

NGC 7793 P13 (он же XMMU J235751.1-323725) находится в спиральной галактике NGC 7793 в созвездии Скульптора, около 12,7 млн ​​световых лет от Земли. Согласно новому исследованию, которое проводилось группой исследователей во главе с Джанлукой Израилем(Gianluca Israel) из астрономической обсерватории Рима, Италия, при помощи рентгеновского космического телескопа ESA XMM-Newton, этот ULX является 0,42-секундным пульсаром.

Ученые обнаружили, что пульсар представляет собой двойную систему аккрецирующей нейтронной звезды с массой около 1,4 солнечных масс и массивной звезды-компаньона около 20 солнечных масс. Весьма вероятно, что орбитальный период системы составляет около 63 дней, даже если оптическая модуляция может быть также связана с супер-орбитальным периодом иногда наблюдаемым в ULX.

Исследователи также отметили, что светимость нейтронной звезды чрезвычайно высока. Она превышает Предел Эддингтона примерно в 100 раз.

2019-02-02 17:24:18 Обнаружен третий ультраяркий рентгеновский пульсар с периодом 420 миллисекунд