Новости науки: Молодой магнитар, вероятно является, самым медленно-вращающимся из всех обнаруженых пульсаров.

Используя рентгеновский телескоп NASA Чандра (Chandra) и другие рентгеновские обсерватории, астрономы нашли доказательства того, что 1E 161348-5055 (1E 1613 для краткости), вероятно, один из самых экстремальных пульсаров из когда-либо обнаруженных.

Источник проявляет свойства сильно намагниченной нейтронной звезды или магнетара, но его выведенный период вращения в тысячи раз больше, чем у любого другого пульсара.

Новые данные из трио высокоэнергетических телескопов Chandra, Swift и ESA XMM-Newton, а также их архивные данные подтвердили, что 1E 1613 обладает свойствами магнетара, что делает его только 30-м известным на данный момент магнетаром. Объяснение на основе бинарной системы считается маловероятным, поскольку новые данные показывают, что сила периодического изменения в рентгеновских лучах резко меняется и с энергией рентгеновского излучения и со временем. Тем не менее, такое поведение характерно для магнетаров.

Но загадка медленного вращения оставалась. Источник излучал один раз каждые 24000 секунд (6,67 часа), гораздо медленнее, чем самые медленные пульсары, которые вращаются один раз каждые 10 секунд. Это сделало бы его самой медленной вращающеся нейтронной звездой из когда-либо обнаруженных.

Исследователи считают, что возраст магнетара 1E 1613, оставшийся послей взрыва сверхновой RCW 103 составляет около 2000 лет, что не достаточно для того, чтобы замедлить обычный пульсар к периоду 24000 секунд.

Хотя до сих пор неясно, почему 1E 1613 вращается настолько медленно, ученые имеют некоторые идеи. Одним из ведущих сценариев является то, что обломки взорвавшейся звезды упали обратно на силовые линии магнитного поля вокруг вращающейся нейтронной звезды, заставляя ее вращаться медленнее со временем.