Аппараты ESA и NASA помогли найти ключ к решению важного и долго нерешенного вопроса в физике плазмы

Иллюстрация, показывающая космический корабль миссии кластера ESA (сверху) и миссии THEMIS НАСА (внизу), пролетающей через магнитосхему Земли, сильно турбулентной граничной области между солнечным ветром и магнитосферой вокруг нашей планеты.

Впервые ученые подсчитали, сколько энергии передается в различных масштабов в магнитослое, пограничной области между солнечным ветром и магнитным полем (магнитосферой), который защищает нашу планету. Основываясь на данных, собранных миссиями ESA Cluster и NASA THEMIS в течение нескольких лет, исследование показало, что турбулентность является ключом, что делает этот процесс в сто раз более эффективным, чем в солнечном ветре.

Планеты Солнечной системы, включая нашу Землю, омываются солнечным ветром, сверхзвуковым потоком высокоэнергетических заряженных частиц, неумолимо испускаемые Солнцем. Наша планета и еще несколько других выделяются в этом всепроникающем потоке частиц: это планеты, у которых есть собственное магнитное поле, и поэтому представляют собой препятствие для мощной силы солнечного ветра.

Рассвет галактического столкновения

NGC 5256 представляет собой пару галактик на заключительной стадии слияния. Ранее он был отмечен Хабблом как часть коллекции из 59 изображений слияния галактик, выпущенных 18-летним юбилеем Хаббла 24 апреля 2008 года. Новые данные заставляют газ и пыль закручиваться внутри и за пределами галактики более заметными, чем когда-либо прежде

В этой необычной по форме галактике NGC 5256, танцует буйство цвета и света. Его дымовые шлейфы отбрасываются во всех направлениях, а яркое ядро освещает хаотические области газа и пыли, циркулирующие по центру галактики. Её структура связана с тем, что это не одна галактика, а две - образованная в процессе галактического столкновения.

NGC 5256, также известная как Markarian 266, расположена на расстоянии почти 350 миллионов световых лет от Земли, в созвездии Большая Медведица («Ursa Major»). Она состоит из двух дисковых галактик. Их составляющий газ, пыль и звезды закручиваются вместе в энергичном космическом блендере, зажигающем новорождённые звезды в ярких зонах звездообразования по всей галактике.

Как обнаружили странную физику струй из сверхмассивных черных дыр

Струи из Центавра А.

Супермассивные черные дыры, которые скрываются в сердце большинства галактик, часто описываются как «звери» или «монстры». Но, несмотря на это, они почти невидимы. Чтобы убедиться, что они там вообще есть, астрономам обычно приходится измерять скорость облаков газа, вращающихся вокруг этих регионов.

Но иногда можно распознать их присутствие благодаря созданию мощных струй. Мы знаем, что эти «релятивистские струи» представляют собой два потока плазмы (вещество, состоящее из электрически заряженных частиц, несмотря на отсутствие общего заряда), движущихся в противоположных направлениях со скоростями, очень близкими к скорости света.