НОВОСТИ КОСМОСА, АСТРОНОМИИ И КОСМОНАВТИКИ

• Новости космоса, новости астрономии, новости науки, новости космонавтики и астрофизики, открытия, новые теории, только факты из авторитетных источников.

Новая гипотеза о происхождении Солнечной системы

Существует множество гипотез, объясняющих происхождение Солнечной системы. Один из них был недавно опубликован в научном журнале. Его авторы, сотрудники Чикагского университета, полагают, что основой для космического поля, ставшего нашим домом, было вещество звезды типа Вольф-Райе (Wolf-Rayet).

Большинство гипотез основано на том факте, что солнечная система была сформирована 4,6 миллиарда лет назад из-за гравитационного коллапса межзвездного молекулярного облака, вещество, в котором было резко опечатано взрывом огромной звезды. Новая теория основана на том, что для системы, «сформированной» после взрыва сверхновой, в нашей системе необычно мало железа-60, но много алюминия-26. Такая «химия» может быть объяснена волной звезды Вольфа-Райета.

Особенность таких звезд заключается в том, что они очень большие (20-40 солнечных масс) и горячие, а также довольно старые, и поэтому бросают свою оболочку так, что вещество буквально ускользает в космос в виде звездного ветра. По мере того как масса звезды Вольфа-Райета становится меньше, образуется круглая туманность, и звездный ветер «обворачивает» ее.

Именно в такой туманности могло образоваться наше Солнце, считают авторы научной работы.

«Раковина такого пузыря - хорошее место для рождения звезд, потому что пыль и газ попадают в ловушку, где они могут конденсироваться», - говорит Николас Дауфас, руководитель научной группы. Кроме того, в этой туманности много алюминия-26, а железо, наоборот, мало. Согласно расчетам, «на совести» таких звезд и их «дочерних» туманностей от 1 до 16% всех младших звезд, масса которых сравнима с массой Солнца.

Источник: earth-chronicles.com

2019-02-02 15:54:23 Основой для космического поля, ставшего нашим домом, было вещество звезды типа Вольф-Райе.