Новости космоса: Неожиданное атмосферное вихревое поведение на Луне Сатурна Титан

Новое исследование, проведенное ученым из Бристольского университета, показало, что недавно сообщалось о неожиданном поведении на Титане, крупнейшей луне Сатурна, благодаря своей уникальной атмосфере и её химическому составу.

Полярная атмосфера Титана в последнее время испытывает неожиданное и значительное охлаждение, вопреки всем предсказаниям моделей и отличающимся от поведения всех других планет в нашей солнечной системе.

Титан - самая большая луна Сатурна, больше, чем планета Меркурий, и является единственной луной в нашей Солнечной системе, чтобы иметь существенную атмосферу.
Как правило, высокая полярная атмосфера в зимнем полушарии планеты является теплой из-за того, что сжатый воздух сжимается и нагревается - подобно тому, как это происходит в велосипедном насосе.

Поразительно, что атмосферный полярный вихрь Титана, кажется, чрезвычайно холодный.
Перед своей огненной кончиной в атмосфере Сатурна 15 сентября космический корабль Кассини получил длинную серию наблюдений полярной атмосферы Титана, охватывающую почти половину 29,5-летнего года Титана в течение года с использованием прибора Composite Infrared Spectrometer (CIRS).

Наблюдения Cassini / CIRS показали, что, хотя в начале зимы в 2009 году началось развитие полярного горячего пятна, это вскоре превратилось в холодное место в 2012 году, а температура до 120 К наблюдалась до конца 2015 года.

Только в последних наблюдениях за 2016 и 2017 гг. ожидается горячее пятно.
Ведущий автор доктор Ник Теанби из Школы наук о Земле Университета Бристоля сказал: «Для Земли, Венеры и Марса основным механизмом атмосферного охлаждения является инфракрасное излучение, выделяемое газом СО2, и поскольку CO2 имеет длительный атмосферный ресурс, хорошо перемешивается на всех уровнях атмосферы и практически не зависит от атмосферной циркуляции.

«Однако на Титане экзотические фотохимические реакции в атмосфере дают углеводороды, такие как этан и ацетилен, и нитрилы, в том числе цианистый водород и цианоацетилен, которые обеспечивают основную часть охлаждения».
Эти газы продуцируются высоко в атмосфере, поэтому имеют крутой вертикальный градиент, что означает, что их обилие может быть значительно изменено даже скромными вертикальными атмосферными циркуляциями.

Поэтому зимнее полярное оседание привело к массовым обогащениям этих радиационно активных газов над южным зимним полюсом.

Исследователи использовали показатели температуры и газа, измеренные с помощью Кассини, в сочетании с численной моделью радиационного баланса с температурой нагрева и холода, чтобы показать, что обогащение газового потока было достаточно большим, чтобы вызвать значительное охлаждение и чрезвычайно холодные атмосферные температуры.

Это объясняет более ранние наблюдения за странными водородными цианидными ледяными облаками, которые наблюдались на полюсе в 2014 году с камерами Кассини.
Д-р Teanby добавил: «Этот эффект до сих пор уникален в солнечной системе и возможен только из-за экзотической атмосферной химии Титана». Подобный эффект может также проявляться во многих атмосферах экзопланет, имеющих последствия для образования облаков и динамики атмосферы ».
Исследование опубликовано в Nature Communications.