Hubble зафиксировал пылевое облако от взрыва сверхновой

Свет от взрыва сверхновой в соседней звездной галактике M82 отбрасывает огромное облако пыли в межзвездном пространстве.

Сверхновая, называемая SN 2014J , находилась в правом верхнем углу M82 и обозначалась символом «X». Сверхновая была обнаружена 21 января 2014 года.

Изображение сверху показывает расширяющуюся оболочку света от звездного взрыва, проходящего через межзвездное пространство, называемое «легким эхом».
Изображения были сделаны от 10 месяцев до почти двух лет после события (6 ноября 2014 года, до 12 октября 2016 года). Свет отскакивает от гигантского пылевого облака, которое простирается от 300 до 1600 световых лет от сверхновой и отражается от Земли.

SN 2014J классифицируется как сверхновая типа LA и является самым близким таким взрывом, по крайней мере, в течение четырех десятилетий. Сверхновая звезда типа LA встречается в бинарной звездной системе, состоящей из выжженного белого карлика и спутника. Белый карлик взрывается после того, как сосед сбрасывает на него слишком много энергии.

Изображение M82 показывает яркий синий диск, полотна измельченных облаков и огненные шлейфы пылающего водорода, выделяющегося из его центральных областей.
Близкие встречи с его большим соседом, спиральная галактика M81 , сжимают газ в M82 и разжигают рождение нескольких звездных кластеров. Некоторые из этих звезд живут в течение короткого времени и умирают в взрывах сверхновых, как SN 2014J.

Расположенная на расстоянии 11,4 миллиона световых лет отсюда, M82 появляется высоко в северном весеннем небе в направлении созвездия Урса-майор, Великого Медведя. Его также называют «Сигарной Галактикой» из-за эллиптической формы, создаваемой наклоном его звездного диска относительно нашей линии.

Изображение M82 было получено в 2006 году Hubble Advanced Camera for Surveys. Показанные изображения светового эха также были взяты с помощью Advanced Camera for Surveys.