Новости науки: Дело о пропавших крупных кратерах Цереры.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

Церера и ее отсутствующие крупные кратеры.

Церера (Ceres) покрыта бесчисленными маленькими, молодыми кратерами, но ни один из них не больше, чем 280 км в диаметре.

Для ученых, это огромная тайна, учитывая то, что карликовая планета должна была пострадать от многочисленных ударов крупных астероидов за 4,5 млрд лет своего существования.

Куда же подевались все крупные кратеры? Новое исследование в журнале Nature Communications исследует эту загадку отсутствующих больших кратеров Цереры, используя данные космического аппарата NASA Рассвет (Dawn), который находится на орбите Цереры с марта 2015 года.

"Мы пришли к выводу, что значительная популяция крупных кратеров на Церере была уничтожена до неузнаваемости геологическими процессами на длинном отрезке времени, которые, вероятно, являются результатом своеобразного состава Цереры и внутренней эволюции,"

сказал ведущий исследователь Симоне Марчи (Simone Marchi), старший научный сотрудник Юго-Западного Научно-исследовательского института г. Боулдер, штат Колорадо.

Моделирование предсказывало наличие от 10 до 15 кратеров размером более 250 миль (400 км) в диаметре, и, по меньшей мере 40 кратеров размером более 100 км в диаметре.Тем не менее, Рассвет показал, что Церера имеет только 16 кратеры размером более 60 миль, и ни одного более, чем 280 км в поперечнике.

Одна из идей о происхождении Цереры гласит, что она формировалась дальше в Солнечной системе, возможно, в непосредственной близости от Нептуна, но мигрировала в ее теперешнее местоположение. Тем не менее, ученые установили, что даже если Церера мигрировала в главный пояс астероидов сравнительно поздно в истории Солнечной системы, она все равно должна иметь значительное количество крупных кратеров.

Одной из причин отсутствия крупных кратеров может быть связано с внутренней структурой Цереры. Существует доказательство того, что верхние слои Цереры содержат лед. Поскольку лед менее плотный, чем камень, топография может сглаживаться, более быстро, если лед или другой материал меньшей плотности, такой как соль, доминирует в составе геологической среды.

Церера отличается от предыдущей цели КА Рассвет, Весты, с точки зрения кратерообразования. Хотя Веста только в половину размера Цереры, она имеет хорошо сохранившийся 500 километровый кратер под названием Реясильвия (Rheasilvia).

По материалам: NASA

Прочитал статью? Поделись с другими:

2016-10-08 06:35:19 Загадка отсутсвующих на Церере крупных кратеров объясняется геологией карликовой планеты.