Новости астрономии: Обнаружена карликовая планета с огромным периодом обращения вокруг Солнца.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

Новая транснептуновая планета из пояса Койпера  RR245 имеет гигантскую орбиту.

Новый объект имеет примерно 700 километров в диаметре и самую большую орбиту из обнаруженых карликовых планет.

В самой дальней точке своей орбиты 2015 RR245 удаляется от Солнца на расстояние около 120 а.е (примерно 16, 7 св. часа).

Карликовая планета была обозначена в 2015 году как 2015RR245 Центром малых планет Международного астрономического союза, была обнаружена с помощью Канадско-Франко-Гавайского телескопа на Мауна-Кеа (Maunakea), Гавайи, в рамках мисси Обзор Внешней Солнечной Системы (OSSOS).

Подавляющее большинство карликовых планет, таких как как RR245 были разрушены или выброшены из Солнечной системы, в то время ,когда гигантские планеты встали на свои места: RR245 является одной из немногих карликовых планет, сохранившейся до наших дней, вместе с Плутоном и Эридой - самой большой из известных карликовых планет.

RR245 теперь кружит вокруг Солнца среди десятков тысяч более мелких, в основном ненаблюдаемых транснептуновых (то есть находящихся за орбитой Нептуна) миров.

Сейчас RR245 находится ближе, чем 12 млрд км (80 а.е.) от Солнца и движется к своему перигелию в 5 млрд км (34 а.е.), которого он достигнет около 2096 года.

Как орбита RR245 будет развиваться в далеком будущем до сих пор неизвестно; его точная орбита будет уточняться в течение ближайших лет, после чего RR245 будет дано имя. В качестве открывателей, команда OSSOS может представить свое предпочтительное имя RR245 Международному астрономическому союзу для рассмотрения.

Размер RR245 пока не известен точно, так как его поверхностные свойства (альбедо) требуют дальнейшего измерения. Это либо маленький и блестящий объект, либо большой и тёмный.

2019-02-02 17:37:07 RR245 - карликовая планета с огромной орбитой.

Новости космоса: Возможность обнаружить дополнительные ("скрытые") измерения в гравитационных волнах?

Различные измерения 1-5.

Исследователи из Института гравитационной физики имени Макса Планка в Потсдаме обнаружили, что скрытые измерения, наличие которых предсказывает теория струн, могут влиять на гравитационные волны.

В недавно опубликованной статье учеными изучаются последствия влияния дополнительных измерений на гравитационные волны и прогнозируется, могут ли и в каком виде обнаружены их эффекты.

Астрономами обнаружена экзопланета «Теплый Сатурн»

Верхняя панель показывает фазовую фальсификацию Kepler K2 (черные точки) как функция времени во времени транзита для EPIC 247098361 b, а модель построена с производными параметрами экзонайзера (синяя линия). На нижней панели показаны соответствующие остатки.

Используя данные продленной миссии Кеплера NASA, известной как K2, астрономы нашли новую экзопланету «теплый Сатурн». Недавно открытый внеземной мир, названный EPIC 247098361 b, похож по массе на Сатурн, но намного жарче.

Новый мир был впервые замечен K2 в качестве планетарного кандидата во время Кампании космического корабля 13 в период с марта по май 2017 года, когда он получил кривую блеска звезды EPIC 247098361. Чтобы подтвердить планетарный статус вновь идентифицированного объекта, группа астрономов во главе с Рафаэлем Брам из Института астрофизики в Чили провела последующие наблюдения с использованием наземных телескопов в Обсерватории ESO La Silla в Чили.

ALMA обнаружила новорожденные звезды, удивительно близко к сверхмассивной черной дыре галактики

Изображение телескопа ALMA центра галактики Млечный Путь, показывающее расположение 11 молодых протозвезд на расстоянии около 3 световых лет от сверхмассивной черной дыры нашей галактики. Линии указывают направление биполярных лопастей, созданных высокоскоростными струями от протозвезд. Стрелец A*, 4 миллиона солнечной массы сверхмассивной черной дыры в центре нашей галактики. Это изображение является приближением к одному из протозвезды.

В центре нашей галактики, в непосредственной близости от ее сверхмассивной черной дыры, находится область, охваченная мощными приливами и погруженная в интенсивный ультрафиолетовый свет и рентгеновское излучение. Эти суровые условия, полагают астрономы, не способствуют формированию звезды, особенно звезды с низкой массой, такие как наше солнце. Удивительно, но новые наблюдения большого массива телескопов миллиметрового / субмиллиметрового Atacama (ALMA) предполагают иначе.

ALMA выявила контрольные признаки одиннадцати звезд с низкой массой, образующих опасно близко - в возрасте трех световых лет - от сверхмассивной черной дыры Млечного пути, известной астрономам как Стрелец A * (Sgr A *). На этом расстоянии приливные силы, приводимые в движение сверхмассивной черной дырой, должны быть достаточно сильными, чтобы разрывать облака пыли и газа, прежде чем они смогут образовать звезды.