Новости астрономии: Обнаружена карликовая планета с огромным периодом обращения вокруг Солнца.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

Новая транснептуновая планета из пояса Койпера  RR245 имеет гигантскую орбиту.

Новый объект имеет примерно 700 километров в диаметре и самую большую орбиту из обнаруженых карликовых планет.

В самой дальней точке своей орбиты 2015 RR245 удаляется от Солнца на расстояние около 120 а.е (примерно 16, 7 св. часа).

Карликовая планета была обозначена в 2015 году как 2015RR245 Центром малых планет Международного астрономического союза, была обнаружена с помощью Канадско-Франко-Гавайского телескопа на Мауна-Кеа (Maunakea), Гавайи, в рамках мисси Обзор Внешней Солнечной Системы (OSSOS).

Подавляющее большинство карликовых планет, таких как как RR245 были разрушены или выброшены из Солнечной системы, в то время ,когда гигантские планеты встали на свои места: RR245 является одной из немногих карликовых планет, сохранившейся до наших дней, вместе с Плутоном и Эридой - самой большой из известных карликовых планет.

RR245 теперь кружит вокруг Солнца среди десятков тысяч более мелких, в основном ненаблюдаемых транснептуновых (то есть находящихся за орбитой Нептуна) миров.

Сейчас RR245 находится ближе, чем 12 млрд км (80 а.е.) от Солнца и движется к своему перигелию в 5 млрд км (34 а.е.), которого он достигнет около 2096 года.

Как орбита RR245 будет развиваться в далеком будущем до сих пор неизвестно; его точная орбита будет уточняться в течение ближайших лет, после чего RR245 будет дано имя. В качестве открывателей, команда OSSOS может представить свое предпочтительное имя RR245 Международному астрономическому союзу для рассмотрения.

Размер RR245 пока не известен точно, так как его поверхностные свойства (альбедо) требуют дальнейшего измерения. Это либо маленький и блестящий объект, либо большой и тёмный.

2017-02-23 04:29:58 RR245 - карликовая планета с огромной орбитой.